![]() | #11 |
Постоялец Online: 4мес0нед6дн Регистрация: 26.08.2013
Сообщений: 25,645
Репутация: 52470 (Вес: 1048) Поблагодарили 25,754 раз(а) | ![]() HARKEN: ещё одна технология определения усталости водителя Консорциум европейских компаний и организаций представил проект HARKEN (Heart and Respiration In-Car Embedded Nonintrusive Sensors) по разработке новой системы мониторинга состояния водителя. ![]() Усталость сидящего за рулём человека является одной из наиболее распространённых причин дорожно-транспортных происшествий. К примеру, нередки случаи, когда водитель погружается в состояние микросна — кратковременного сна, который может длиться до полуминуты. Причём сам человек может этого даже не осознавать, считая, что лишь на мгновение потерял концентрацию. На самом же деле в это время наблюдается полная потеря внимания, что чревато самыми тяжёлыми последствиями. Задачей системы HARKEN является постоянная оценка состояния водителя и обнаружение признаков чрезмерной усталости и возможного засыпания. Комплекс состоит из трёх основных компонентов: сенсора для определения частоты сердечных сокращений, вшитого с внутренней стороны грудной ленты ремня безопасности, датчиков в спинке водительского кресла для анализа интенсивности дыхания и электронного блока обработки информации. Система проектируется так, чтобы не создавать абсолютно никаких неудобств для шофёра. В случае высокой вероятности засыпания комплекс подаст предупреждающий звуковой сигнал. Предусмотрены специальные алгоритмы отсеивания шумов и предотвращения ложных срабатываний из-за вибрации машины и движений автомобилиста. Система HARKEN уже испытана на закрытом полигоне. В ближайшее время должно начаться тестирование в реальных дорожных условиях. Добавим, что на прошлой неделе о разработке похожей системы сообщили британские исследователи из Университета Ноттингем Трент. Для обнаружения признаков засыпания водителя комплекс анализирует данные о частоте и характере сердечных сокращений. Для сбора показателей планируется применять специальные датчики, вшитые непосредственно в материал обивки водительского кресла. |
![]() | ![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| |