![]() |
Формула-1. Гран-при Венгрии. Победа Хэмилтона, двойной подиум Лотуса http://i053.radikal.ru/1207/af/a2827e25b7da.jpg Льюис Хэмилтон провел отличную гонку и превратил поул в победу. Перед началом гонки, проходившей в солнечную погоду, пришлось провести дополнительный прогревочный круг: Михаэль Шумахер непосредственно перед стартом просигнализировал о своих проблемах, после чего его болид эвакуировали на пит-лейн, откуда немец и стартовал (в начале гонки Михаэль еще и проезд по пит-лейн получил, выписанный ему за превышение скорости на нем же). Хэмилтон без проблем выиграл старт, Грожан отбил атаки Феттеля и остался вторым (сам Себ пропустил Баттона), Алонсо обогнал Райкконена, а Уэббер, стартовавший на медиуме, с 11-го места прорвался на 7-е. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Хэмилтон, Грожан, Баттон, Феттель, Алонсо, Райкконен, Уэббер, Сенна, Масса, Хюлькенберг. Пелотон сразу же начал растягиваться: каждый отдельно взятый гонщик в целом был немного быстрее своего ближайшего преследователя, да и обгонять в Венгрии, как известно, не очень-то легко... На 8-м круге Кобаяси, ехавший за пределами топ-10, провел свой первый пит-стоп, в группе лидеров первую волну пит-стопов на 15-м круге открыл Баттон, а закрыли ее Райкконен и Уэббер. После этого в первой десятке произошло лишь два изменения: Райкконен отыграл позицию у Алонсо, а на десятую позицию поднялся Росберг. Грожан, Феттель и Райкконен второй отрезок также провели на софте. Грожан вплотную приблизился к Хэмилтону, но Льюис быстро стряхнул его с хвоста, а Феттель не давал спокойной жизни Баттону, но в этой паре тоже все было относительно спокойно. К 30-му кругу Грожан повторно приблизился к лидеру, но шансов на обгон у него по-прежнему не было... На 34-м круге Баттон свернул в боксы и выехал на трассу восьмым (как раз позади Сенны), после чего Феттель прибавил и проехал несколько отличных кругов перед своим пит-стопом, что позволило ему выехать впереди Сенны и Баттона. Хэмилтон провел пит позже Грожана, но это не помешало ему остаться впереди француза, и гонку на некоторое время возглавил Райкконен. Кими посетил боксы позже всех и вернулся в гонку как раз рядом с Грожаном! Короткая схватка завершилась в пользу финна, после чего пелотон приобрел следующий вид: Хэмилтон, Райкконен, Грожан, Феттель, Уэббер, Алонсо (по итогам пит-стопа Марк оказался впереди Фернандо), Баттон (к этому времени Дженсон уже трижды побывал в боксах), Сенна, Масса, Росберг. Райкконен принялся сокращать отставание от Хэмилтона, и к 53-му кругу разрыв между ними оказался полностью нивелирован. На 55-м круге на свой третий пит-стоп заехал Уэббер (Марк выехал позади Сенны), три круга спустя его примеру последовал Феттель (Себ остался четвертым), который после этого принялся штамповать быстрейшие круги, но лидеры трижды посещать боксы были не намерены. Хэмилтон сдержал напористого Райкконена, а дополнил подиум Грожан, которого чуть было не догнал Феттель. Михаэль Шумахер финишировать не смог. За 10 кругов до финиша немец принял решение закончить гонку в боксах... Результаты гонки: читать далее1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 69 кругов 2. Кими Райкконен (Лотус) +1,0 3. Ромэн Грожан (Лотус) +10,5 4. Себастьян Феттель (Ред Булл) +11,6 5. Фернандо Алонсо (Феррари) +26,6 6. Дженсон Баттон (Макларен) +30,2 7. Бруно Сенна (Уильямс) +33,8 8. Марк Уэббер (Ред Булл) +34,4 9. Фелипе Масса (Феррари) +38,3 10. Нико Росберг (Мерседес) +51,2 11. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +57,2 12. Пол ди Реста (Форс Индия) +62,8 13. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +63,6 14. Серхио Перес (Заубер) +64,4 15. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +1 круг 16. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +1 круг 17. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +1 круг 18. Камуи Кобаяси (Заубер) +2 круга 19. Виталий Петров (Катерхэм) +2 круга 20. Шарль Пик (Маруся) +2 круга 21. Тимо Глок (Маруся) +3 круга 22. Педро де ла Роса (ХРТ) +3 круга [свернуть] |
Формула-1. Лотус хочет сохранить Райкконена Финского пилота сватают в Феррари. http://s019.radikal.ru/i634/1207/6f/1c83d1ade95a.jpg Во время минувшего гоночного уик-энда в ряде СМИ появилась информация о том, что пилот Лотуса Кими Райкконен может начать следующий чемпионат в Феррари, где финн заменит проваливающего сезон Фелипе Массу. Представители ни одной, ни другой команды в Венгрии не стали опровергать эти слухи, но руководитель Лотуса Эрик Булье выразил надежду, что сумеет сохранить текущую пару пилотов Кими Райкконен - Ромен Грожан и на следующий сезон. "Естественно, я хочу, чтобы они остались. Я не вижу никаких причин, по которым кто-либо из них должен был бы уйти. Я знаю, что СМИ очень интересуются тем, кто будет напарником Фернандо Алонсо в следующем чемпионате, но я не интересовался, есть ли у Кими желание вернуться в свою бывшую команду", - сказал Эрик Булье. |
Формула-1. В 2013 году команды ограничатся тремя тестами http://i080.radikal.ru/1207/e9/f7efb0ec344b.jpg Тестовых заездов в Муджелло посреди следующего чемпионата не будет. Большинство команд Формулы-1 выразилось против проведения тестовых заездов в Муджелло в ходе чемпионата-2013, и в следующем году они не состоятся. Причиной такого решения послужил тот факт, что тесты, проведенные посреди текущего чемпионата, вынудили команды потратить немалые деньги, но практического эффекта не принесли. Таким образом, если первый этап следующего чемпионата Формулы-1 - Гран-при Австралии - состоится 17 марта 2013 года, то предсезонные тесты в Хересе пройдут 5-8 февраля, а в Барселоне - 19-22 февраля и 28 февраля - 3 марта. |
Формула-1. Двойной DRS будет запрещен http://s018.radikal.ru/i518/1207/62/49257fcc8360.jpg В следующем чемпионате "изобретению" Мерседеса будет дан красный свет. Autosport.com сообщает, что большинство команд согласилось с проектом внесения изменений в правила, по которым с чемпионата-2013 будет запрещена система двойного DRS. На данный момент ею пользуется лишь Мерседес, а Лотус после неудачных испытаний системы во время Гран-при Германии попытается внедрить ее в Бельгии. Главной причиной отказа от двойного DRS послужит тот факт, что разработка системы является слишком дорогостоящей и не вписывается в концепцию по сокращению расходов в Формуле-1. |
Энтони Хэмилтон подал в суд на Пола ди Ресту http://s017.radikal.ru/i400/1207/25/3436624dfc87.jpg Бывший менеджер Пола ди Ресты Энтони Хэмилтон подал в суд на шотландского гонщика за досрочное прекращение контракта и потерю доходов. В свою защиту в понедельник Пол ди Реста прислал в суд документы, из которых следует, что он отказался от услуг Хэмилтона после того, как сорвалось многомиллионное спонсорское соглашение с компанией, производящей энергетический напиток Go Fast. Шотландский гонщик утверждает, что еще в конце прошлого года поставил свого бывшего менеджера в известность относительно возможного контракта, который оценивался в 5,5 миллионов евро и был поготовлен Джорданом Уайзом, другом ди Ресты. По информации лондонской газеты The Daily Telegrah, Пол считает, что был введен в заблуждение Хэмилтоном-старшим, утверждавшим, что сначала надо выкупить у Force India право на заключение такого контракта, что обойдется в 2 миллиона евро. После того, как ди Реста какое-то время не получал никаких сведений о ситуации, он, судя по всему, обратился непосредственно к команде во время Гран При Китая. Якобы, в Force India ответили гонщику, что упомянутое право оценивается всего в 1 миллион евро. После этого Пол ди Реста решил прекратить деловые отношения с Энтони Хэмилтоном. Ни гонщик, ни Хэмилтон-старший не комментируют происходящее. Предположительно, стороны все-таки попытаются урегулировать спор еще до начала судебных слушаний. |
Разгорается новый скандал вокруг Circuit of the Americas http://s55.radikal.ru/i147/1208/91/4945507d1315.jpg Гран При США в Остине вызывало много споров, в том числе и судебных, но за последнее время сложилось впечатление, что конфликты, периодически возникавшие вокруг ноябрьской гонки, улажены. Тем не менее, на этой неделе стало известно, что судебные тяжбы вокруг Circuit of the Americas (COTA) продолжаются, и на этот раз они связаны с территорией вокруг автодрома. Местное издание Austin Business Journal цитирует заявление компании Thunderhill Ranch Holdings L.P, согласно которому ее глава Хиллари Райян предъявил иск бывшему финансовому директору компании Дж. Кронбергу. Он обвиняется в злоупотреблении доверием, мошенничестве, а также вредоносных действиях. Как выяснило следствие, Кроненберг, действовавший от лица Райяна, в июне 2010-го года выкупил более 78 акров земли на прилегающей к автодрому территории, а затем посоветовал Thunderhill Ranch Holdings L.P объявить сделку недействительной, поскольку считал, что если COTA и будет достроен, то земля вокруг автодрома будет отдана под создание инфраструктуры. Тем не менее, суд доказал, что Кроненберг знал о том, что автодром будет построен, а цена на землю заметно возрастет. Следствие установило, что господин Кроненберг удостоверился в том, что контракт будет продлен и помог еще одному клиенту, компании Accelerator Holdings LLC, выкупить землю, якобы подделав подпись Райяна под контрактом. «Господин Райян сожалеет о том, что был вынужден подать в суд на господина Кронберга, обвиняя его в злоупотреблении доверием, - заявил Юджин Эгдорф, главный консультант Хиллари Райяна. - Мы просим суд признать господина Кронберга и его партнеров виновными в том, что господин Райян потерял несколько миллионов долларов». |
Формула-1. Макларен задумывается над внедрением двойного DRS http://s45.radikal.ru/i110/1208/75/6208aa098c22.jpg Изобретение Мерседеса пользуется популярностью среди команд. Спортивный директор Макларена Сэм Майкл сообщил, что команда раздумывает над внедрением в ближайших гонках системы двойного DRS, даже несмотря на то, что она будет запрещена со следующего чемпионата. "Подобная система есть у нас в разработке. Что касается шансов ее реального внедрения, я пока ничего сказать не могу. Мы попытаемся оценить ее работу при помощи различных программ, и только затем что-то делать, ведь это отвлечет нас от "нормальных" нововведений. К тому же, как подтверждает пример Лотуса, заставить подобную систему работать не так и просто", - сказал Майкл. Напомним, что систама двойного DRS была разработана Мерседесом, и Лотус уже достаточно давно пытается установить ее на болидах Кими Райкконена и Ромена Грожана, но пока усилия команды успехом не увенчались. |
Формула-1. Мерседес не собирается "сливать" сезон http://i014.radikal.ru/1208/bb/c4ea4507ba1a.jpg Росс Браун утверждает, что команда, провалившая несколько последних гонок, продолжит работу над усовершенствованием болида. На Гран-при Венгрии пилоты Мерседеса Нико Росберг и Михаэль Шумахер не сумели пробиться в третий сегмент квалификации, а по итогам гонки пополнили копилку команды лишь одним баллом, что стало худшим результатом немецкой конюшни в сезоне со времен Гран-при Малайзии. "Наш болид подходит под определенные трассы, а на других выглядит неконкурентоспособно. В Венгрии, к примеру, нашей ахиллесовой пятой стали затяжные повороты. Мы продолжим работу над болидом и постараемся улучшить ситуацию еще в текущем чемпионате, даже несмотря на то, что сделать нам предстоит очень многое", - сказал босс Мерседеса Росс Браун. "Во второй половине сезона может получиться так, что одна команда будет доминировать на каждом этапе, и я мечтаю, чтобы этой командой были мы. Но, скорее всего, результаты снова будут похожи на американские горки, и от правильного подбора шин будет зависеть, взлетишь ли ты вверх, или упадешь вниз". |
Нюрбургринг спасут от банкротства http://s017.radikal.ru/i414/1208/55/6d1720d7b480.jpg Местные власти помогут автодрому на время решить финансовые проблемы. После неудачно проведенной реконструкции знаменитая трасса была на грани банкротства, но состояние неопределенности осталось в прошлом, и теперь у руководства автодрома есть шанс все исправить. Правительство земли Рейнланд-Пфальц решило выделить 254 млн. евро в качестве гарантий 330-миллионного кредита, который был взят для реконструкции автодрома. Эти деньги не решат основных проблем, однако дадут время владельцам трассы на приведение финансовых дел в порядок. Руководитель автодрома Йорг Линдер в интервью газете Frankfurter Allgemeine заявил: "Я с смотрю в будущее с большим оптимизмом и надеюсь, что в следующем году Формула 1 вновь приедет на Нюрбургринг". |
Виталий Петров: "Главное – не останавливаться" http://s55.radikal.ru/i150/1208/42/1d6235b24b19.jpg Гран При Венгрии, по признанию Виталия Петрова, стал для него самым сложным этапом нынешнего сезона. По ходу всего уик-энда пилоту Caterham F1 приходилось сражаться с машиной - а гонку он закончил лишь 19-м. Потому в традиционном эксклюзивном интервью для читателей nonf1.ru речь зашла о вопросах более глобальных, чем исход этапа… Вопрос: Виталий, вы вновь уступили Хейкки Ковалайнену в квалификации. Ситуация не вызывает озабоченности? Виталий Петров: Мой гоночный инженер Джанлука Пизанелло считает, что главный акцент нужно делать на гонки - можно проиграть напарнику все квалификации, но отыграться в воскресенье. «Это не GP2, тут за поул очков не дают», - повторяет он. Нужно нацеливаться именно на гонку, и исходя из этого мы и выбираем настройки. В этот раз наш план не сработал, но данные телеметрии однозначно говорят, что в этот раз машина ехала медленно не из-за меня. Что именно пошло не так - команда сейчас разбирается. Вопрос: Что бы вы назвали главной сложностью и своим главным достижением в нынешнем сезоне? Виталий Петров: Особенных трудностей не было, хотя гонки всегда очень сложные. Моя главная задача - опередить напарника - как в субботу, так и в воскресенье. Причем квалификационные успехи приносят, скорее, моральное удовольствие, тогда как гоночные более важны. Впрочем, я одинаково стремлюсь и к тем, и к другим. Вопрос: Перед началом сезона в Caterham очень надеялись заработать свои первые очки. Учитывая первую половину сезону, насколько реальна эта задача сейчас? Виталий Петров: Я не стремлюсь любой ценой заработать очки. Мне важнее двигаться вместе с командой вперед, совершенствоваться. Я реалист и не люблю строить планы - нужно работать, делать свое дело, стремиться к тем целям, которых реально достичь. Скажем, аэродинамика - важная область, но у нас есть еще пит-стопы, тактика гонки и многое другое, в чем мы можем совершенствоваться уже сейчас. Мне кажется, по ходу этого сезона мы очень здорово прибавили в пит-стопах. В последних гонках не было каких-то заминок. Команде нужно работать и стремиться вперед. А результаты рано или поздно придут. Нужно время, чтобы понять, где мы проигрываем соперникам. Главное - не останавливаться. Если Тони Фернандес хочет, чтобы мы однажды начали выигрывать, то ни в коем случае нельзя сидеть, сложа руки. Но мы стараемся работать как можно больше, и это должно позволить нам улучшить машину - посмотрим, что принесет вторая половина сезона. Вопрос: Виталий, ваш менеджер Оксана Косаченко заявила, что ведет переговоры с другими командами. Можете что-то сказать по этому поводу? Виталий Петров: Мне всегда хочется выигрывать. На сегодняшний момент у меня контракт с Caterham, и я буду выполнять все свои обязанности. Если мы вместе сможем начать зарабатывать очки, это будет большим плюсом как для моей карьеры, так и для карьеры команды. Я не хочу зарекаться и рассуждать про переходы. Считаю, что нужно просто выкладываться на 100% - люди видят это и оценивают труд. Они сами примут решение, готовы ли пригласить меня куда-то еще или сотрудничать дальше. На сегодняшний день ситуация такова, что я доволен тем, что делаю, и доволен командой. |
перес: первая половина сезона была периодом взлётов и падений мексиканский гонщик "заубера" серхио перес подвёл итоги первой половины сезона-2012, по ходу которой он смог дважды подняться на подиум. "у меня было несколько отличных моментов в первой половине сезона. было два подиума в малайзии и монреале, которые меня осчастливили. но в целом это был период взлётов и падений, потому что мы не выжимали максимум из каждой ситуации. сейчас у меня гораздо больше опыта, чем в моём дебютном сезоне, и это позволяет мне быть более уверенным. я думаю, что добился значительного улучшения по сравнению с моментом дебюта. особенно это касается принятия решений с командой. я думаю, что мы проводим отличный сезон. все команды очень близки, и это позволяет большему числу команд и пилотов бороться за подиумы или даже за победу", - цитирует переса пресс-служба команды. |
Формула-1. Мерседес не торопится решать судьбу Шумахера http://isport.ua/i/news/212251.jpg В команде пока не знают, как поступить с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Формула-1. Мерседес не торопится решать судьбу Шумахера В команде пока не знают, как поступить с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Михаэль Шумахер, autosport.com "Думаю, что это очень важное решение. В обсуждении этого вопроса должно участвовать много людей", - заявил глава команды Мерседес Росс Браун. "Мы не будем торопиться с этим решением. Когда настанет правильное время, то мы оповестим общественность о своем выборе. В данный момент, я не собираюсь спекулировать на эту тему", - резюмировал Браун. Напомним, что действующий контракт Михаэля с Мерседес заканчивается в конце нынешнего сезона. |
Формула-1. Боттас метит на место призового пилота Уильямс http://s018.radikal.ru/i518/1208/a2/6d2472463389.jpg Валттери считает, что готов соревноваться в Королевских автогонках. "Здорово, что я могу ехать на равных, а иногда даже и Мальдонадо. Если мне дадут больше возможностей, то я стану еще быстрее", - заявил тест-пилот Уильямс Валттери Боттас. "Мне очень нравится работать с инженерами команды. У Уильямс есть длинная история. Здесь я чувствую себя, как дома". "Было бы здорово остаться в Уильямс и продолжить здесь свою карьеру", - резюмировал финн. |
Формула-1. Баттон: "Я все еще могу выиграть титул" http://s005.radikal.ru/i211/1208/35/14d58179cd65.jpg Чемпион 2009 года не покидает надежд повторить свое достижение. Дженсон Баттон стартовал в 2012 году, как нельзя лучше, выиграв дебютный Гран-при, но после этого результаты Дженсона были не очень радостные. Несмотря на это он не потерял надежд на общую победу в чемпионате. Вот, что он ответил на вопрос, о возможной поддержки для Льюиса Хэмилтона в борьбе за чемпионство. "Я тоже еще в команде, у меня есть все шансы на титул и они не намного меньше, чем у Льюиса. Не думаю, что команда меня попросит наступить на горло собственной песне. Последние несколько гонок мы провели очень хорошо. Я добыл второе место, а Льюис победу. Обновления на машине работали очень хорошо. Впереди вторая часть сезона, за которую мы можем добыть победы в обоих зачетах," - сказал Баттон. |
Формула-1. В сезоне 2014 могут использовать моторы и V8, и V6 http://s019.radikal.ru/i634/1208/d2/0bb59b2fb5aa.jpg Об этом заявил Мартин Уитмарш. Босс Макларен и председатель ФОТА Мартин Уитмарш сказал, что сейчас рассматривается вариант одновременного использования в сезоне 2014 нынешних атмосферных моторов V8 и будущих турбированных двигателей V6. "Это возможно, но я не думаю, что это пойдет на пользу Формуле-1. Это сделает ее менее привлекательной, как мне кажется. Мы уже имели подобный опыт в прошлом, в 1988 году, этот год был не плохим для Макларен, но для Формулы-1 в целом это было не очень привлекательно. Данная проблема возникла из-за того, что каким-то командам может не хватить моторов в сезоне 2014. Мы рассматриваем такой вариант: в чемпионате 2014 могут использовать моторы V8 и V6, при этом нынешние двигатели каким-то образом уравняют в характеристиках с новыми силовыми агрегатами", - сказал Мартин Уитмарш. |
Формула-1. Феррари благодарит погоду за лидерство http://isport.ua/i/news/212937.jpg Красные жеребцы считают, что именно благодаря дождевым гонкам и квалификациям Фернандо Алонсо сейчас лидирует в чемпионате. Технический директор Феррари Пэт Фрай признался, что погодные условия сыграли большую положительную роль для его конюшни. Также он сказал, что команде теперь необходимо найти "сухой" темп на вторую часть сезона. "Очевидно, что погода нам помогала. Будь гонка в Малайзии сухой, все могло пойти иначе. Конечно, это не ключевой фактор, но очень существенный. Например, в двух последних дождевых квалификациях (Сильверстоун и Хоккенхайм прим. iSport.ua) Фернандо показывал отличные результаты. Нам необходимо продолжать работать над машиной, чтобы реализовать это преимущество в титул", - заключил Фрай. |
Формула-1. Доменикали: "Масса знает, что нужно делать" http://isport.ua/i/news/213295.jpg Глава Скудерии Феррари намекнул, что Фелипе должен показывать хорошие результаты во второй части сезона, если он хочет остаться в конюшне на следующий сезон. "Думаю, Фелипе Масса знает, что он должен делать", - заявил Стефано Доменикали. "Ему нужно существенно улучшить свои результаты, потому что нам нужна его скорость. Нам нужны очки Массы, для того чтобы побороться в зачете Кубка конструкторов. Фелипе также должен отбирать пункты у прямых конкурентов Фернандо Алонсо". "Он знает, что у него впереди серьезные для его будущего в Феррари гонки. Надеюсь, что после того, как мы усовершенствуем болид, Масса поедет быстрее", - резюмировал Доменикали. |
Формула-1. Хэмилтон: "Я оставил проблемы позади" http://s019.radikal.ru/i601/1208/02/c13468a6c3ad.jpg Пилот Макларен уверен, что улучшение отношений с командой, позволили ему избежать прошлогодних проблем. В прошлом году Льюис Хэмилтон постоянно был участником аварий и различных проблемных инцидентов во время гонок, а по итогам сезона был ниже напарника. Сейчас Льюис уверенно опережает Баттона и ведет борьбу за титул. "Мне удалось оставить весь мой "багаж" в прошлом. В моей личной жизни произошли изменения, а также существенно улучшились отношения с командой. Все это позволило существенно улучшить результаты. Я всегда говорил, что для успеха важны не только действия на трассе, но и личная жизнь, время, проведенное дома и с друзьями, и тому подобные вещи", - сказал британский пилот. |
Формула-1. Скончался Майк Хьюланд http://isport.ua/i/news/213604.jpg Легендарный инженер ушел в мир иной. В возрасте 89 лет умер легендарный инженер Майк Хьюланд, создавший компанию Hewland Engineering, поставлявшую коробки передач для большинства команд Формулы 1 в 60-е, 70-е и 80-е годы. Тогда сочетание двигателей Cosworth DFV с коробками Hewland было залогом успеха. Майк отошел от дел в 1991-м, с тех пор компанией руководил его сын Уильям. Hewland Engineering и сейчас поставляет коробки передач для гоночных серий, в частности – для британской Формулы-3 и Формулы-2. |
Формула-1. Катерхэм переехал на новую базу Команда Катерхэм завершила перебазировку из Хингэма в Лифилд. http://isport.ua/i/news/213845.jpg Малазийская команда сполна воспользовалась двухнедельным перерывом, для того чтобы перебраться из старой штаб-квартиры в Хингэме в более современный Лифилд. Главной целью было перевезти в Лифилд IT технику, болиды и персонал, а производство частично останется на старой базе в Норфолке. Ранее Лифилд использовался командами Эрроуз и Супер Агури. К приезду конюшни Тони Фернандеса базу существенно обновили. |
Что можно успеть за 9.63 секунды? http://s017.radikal.ru/i405/1208/45/f01e5f08cb3a.jpg Пробежав стометровку за 9.63 секунды, Усейн Болт выиграл мужской финал на Олимпийских Играх в Лондоне. Команда McLaren подсчитала, что можно успеть за это время в Формуле 1… 909.5 метров можно проехать при максимальной скорости на стартовой прямой Монцы. 529.6 метров можно проехать при линейном торможении с 250 до 150 км/ч. 385.2 км/ч - до такой скорости разогналась бы машина Формулы 1 при линейном ускорении от 0 до 100 км/ч. 26 - столько биений сердца в среднем происходит за 9.63 секунды во время круга по трассе в Абу-Даби. |
О шампанском на подиуме... http://s001.radikal.ru/i195/1208/de/7047e53004da.jpg Душ из шампанского на подиуме давно стал неотъемлемой частью не только Формулы 1, но и автоспорта в целом. В ожидании предстоящего Гран При журналисты французской газеты Le Monde предлагают вспомнить истоки этой традиции... Обычай вручать шампанское победителю гонки зародился вместе с Формулой 1 - второго июля 1950 года на шестом этапе чемпионата, который проходил во французском Реймсе. К концу долгой и красивой гонки Хуан-Мануэль Фанхио опередил итальянца Луиджи Фаджиоли и британца Питера Уайтхеда и впервые в истории отметил свой успех бутылкой шампанского. Идея преподносить победителю гонки именно этот напиток появилась по инициативе двух кузенов, потомственных производителей шампанского и поклонников автоспорта - Поля Шандона Моэта и Фредерика Шандона де Брайя. Ее единодушно одобрили и признали гениальным маркетинговым ходом, так что скоро она распространилась и на другие технические виды спорта. Моэт и Шандон пользовались привилегией поставлять шампанское на гонки вплоть до 2000 года, а с начала нового века официальным поставщиком шампанского стала компания Mumm. С 1950-го по конец 1960-х годов призёры довольствовались бокалом шампанского, но в 1967 году талантливый и веселый американец Дэн Герни навсегда оборвал эту традицию. Выиграв «24 часа Ле-Мана», он захотел привлечь к себе больше внимания и на финише встряхнул бутылку, которую традиционно дарили победителям. Вылетевшая пробка гарантировала ему отменный душ из пенного напитка и эффектное зрелище. С тех пор большая часть содержимого бутылки оказывается на комбинезонах призеров, но есть и исключения. В мусульманских странах гонщикам приходится поливать друг друга лимонадом, чтобы не нарушать местные традиции... |
Gazzetta dello Sport: Масса — худший в Формуле-1 Итальянская пресса не верит в перспективы гонщика в составе Феррари. http://s40.radikal.ru/i088/1208/02/58843fd4cbfb.jpg Контракт бразильца Фелипе Массы с итальянской конюшней истекает в конце сезона, но шансов подписать новое соглашение у гонщика фактически нет. Авторитетное издание Gazzetta dello Sport опубликовало рейтинг гонщиков, в котором Фелипе Масса оказался на последнем месте, имея 4,5 балла из 10-ти. Обогнал Массу даже Нараин Картикеян (5 из 10) из команды HRT. Что касается еще одного пилота Феррари Фернандо Алонсо, то он занял первую позицию, а в тройку попали Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. |
Формула-1. Хюлькенберг: должны настигнуть Уильямс в Кубке конструкторов Нико Хюлькенберг считает, что во второй половине сезона Форс Индия будет более конкурентоспособной, нежели в первой части сезона. http://s52.radikal.ru/i138/1208/55/94567e22abc4.jpg "Уже в прошлом сезоне мы показали, что можем быстро прогрессировать. Я не вижу причин, по которым мы не сможем повторить прошлогодний рывок", - заметил пилот Форс Индии Нико Хюлькенберг. "Мы отстаем от Уильямса всего на 7 очков. Думаю, что мы сможем догнать их. Тем не менее, не могу то же сказать и о Заубере. Это будет более сложное задание. Но ясно одно - команда сделает все для того, чтобы болид стал более совершенным", - завершил немец. Напомним, что Форс Индия отстает в Кубке конструкторов от Заубера на 34 пункта. |
Формула-1. Грожан: "Надеюсь, двойной DRS даст нам премущество" http://s45.radikal.ru/i107/1208/cc/68d56764eed2.jpg Ромэн также отметил, что трасса в Спа соответствует характеристикам болида Лотус, посему Грожан ждет сильного выступления от команды в Бельгии. "Двойной DRS - интересный прибор. Если он сможет дать мне преимущество, то я буду с удовольствием пользоваться им. Надеюсь, этот дивайс оправдает наши ожидания", - отметил пилот Лотуса Ромэн Грожан. "Трасса в Спа-Франкоршам должна подходить нашему болиду. Считаю, что вторая половина сезона должна пройти для нас довольно хорошо, так как большинство треков, на которых нам еще предстоит выступить, подходят нашей машине". "Что касается меня лично, то за первые 11 гонок сезона я нашел определенный баланс для себя. За это время я взял три подиума, что довольно неплохо. Я нередко боролся с чемпионами мира на равных, поэтому я доволен своими выступлениями", - завершил француз. |
Буэми: Приятно, что в Норвегии много фанатов автоспорта http://s54.radikal.ru/i144/1208/56/f6a224ef0835.jpg Прошлые выходные тест-пилот Red Bull Себастьен Буэми провел в Норвегии: в субботу и воскресенье на автодроме Rudskogen Motorsenter прошли демонстрационные заезды австрийской команды. Швейцарец проехал несколько быстрых кругов за рулем RB6 и, как всегда, подымил резиной. Себастьен Буэми: «Мне очень понравился автодром, здесь много гладких поребриков, ничем не уступающих тем, что используются на трассах Формулы 1. У Rudskogen Motorsenter интересная конфигурация и много участков с перепадом высот. Я получил огромное удовольствие от пилотирования, особенно на последнем отрезке трассы: вся трибуна заполнена людьми, так что у меня была возможность видеть всех болельщиков на протяжении долгого поворота на 180°. В этот уик-энд на трассу приехало много зрителей - мне очень приятно, что в Норвегии столько поклонников автоспорта». |
Алонсо: В Спа будет весело, но при этом непросто http://s018.radikal.ru/i520/1208/a3/88236629e4ea.jpg Пресс-служба Ferrari разместила на сайте команды короткие комментарии Фернандо Алонсо и Фелипе Массы по поводу предстоящей гонки в Спа… Фернандо Алонсо: «Мы направляемся в Спа, и для большинства гонщиков это особенный день, потому что мы все любим выступать на этой трассе. После нескольких недель отдыха, мы возвращаемся за руль, полностью восстановив силы, и готовы хорошо провести эту гонку. Уик-энд в Спа, как всегда, обещает быть сложным, погодные условия могут постоянно и совершенно непредсказуемо меняться, с пятницы до воскресенья, так что будет весело, но при этом непросто». Фелипе Масса: «Для меня Спа - одна из любимых трасс, я люблю здесь выступать, а, кроме того, это один из классических Гран При. Это невероятная трасса, и я надеюсь, что мы сможем добиться в Бельгии неплохих результатов - как в квалификации, так и в гонке. Кроме того, Спа − такое место, где от погоды можно ждать любых сюрпризов, поэтому надо быть готовым выступать в любых условиях». |
Формула-E стартует в 2014 году Президент ФИА Жан Тодт заявил, что новая экспериментальная полностью экологически чистая формульная серия Е стартует в 2014 году. Напомним, что идея гонок на болидах с электрическим приводом вынашивается умами ФИА уже давно, и теперь эта затея стала реальностью. Болиды Формулы-Е будут не такими уж и медленными, как думают противники электрических двигателей. Эти машины способны разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды, а максимальная их скорость на трассе будет достигать 250 км/ч, и это только начало истории этой формульной серии. Первая гонка серии пройдет по улицам Рио-де-Жанейро. "Наконец-то, наши долгие переговоры с Formula E Holdings закончились успехом, - прокомментировал новость Тодт. - Подобные гонки послужат отличным фундаментом для исследований в инновационной сфере электромоторов, а также позволят привлечь к идее экологически чистого транспорта богатые компании. Кроме того, я абсолютно уверен, у новой формульной серии появится множество поклонников по всему миру. Думаю, что прогресс и будущее никого не может оставить равнодушным". |
Формула-1. Макларен также планирует привезти двойной DRS в Спа http://s019.radikal.ru/i639/1208/5a/0ea0b7ac298c.jpg Британская команда будет использовать новинку в эти выходные. Вслед за Лотус Макларен также представит двойной DRS на Гран-при Бельгии. "Это не полная копия того, что создали в Лотус, но мы изучили их наработки и пытаемся внедрить что-то похожее", - сказал спортивный директор конюшни Сэм Майкл. Напомним, что такой конструкцией пользуется Мерседес с начала сезона, что помогло команде улучшить показатели в квалификациях, также в Бельгию двойной DRS привезет Лотус. |
Зона использования DRS в Спа http://i018.radikal.ru/1208/87/03418b31d19f.jpg Как и в прошлом году, гонщики смогут активировать систему DRS на бельгийской трассе на прямой Kemmel, но на этот раз точка начала активации смещена на 50 метров по сравнению с 2011-м и находится в 320 метрах после четвёртого поворота. Зона замера интервала между машинами расположена между первым и вторым поворотами. |
Ван дер Гарде сделал предложение во время шоу http://images.nonf1.ru/2012/08/27/Va...remya_shou.jpg 27-летний голландец Гидо ван дер Гарде, гонщик GP2 и резервный пилот команды Caterham, сделал предложение своей подруге во время вчерашнего гоночного шоу Rotterdam Сity Racing. Гидо остановил машину на трассе, перепрыгнул через ограждение, и на глазах репортёров и телекамер, транслирующих картинку на большие экраны, спросил свою подругу о том, готова ли она стать его женой. К радости Гидо и болельщиков, подруга ответила согласием. |
Формула-1. Со следующего сезона Маруся будет использовать KERS http://isport.ua/i/news/214797.jpg Об этом сообщил технический консультант команды Пэт Симмондс. "В следующем чемпионате мы будем использовать систему KERS. Мы планируем внедрить ту систему, которая была разработана Уильямсом и успешно работала с двигателем Косуорт в прошлом чемпионате. Мы впечатлены этой разработкой, ее эффективностью и весом. К тому же, нам очень нравится сотрудничество с Уильямсом, как в техническом, так и в коммерческом плане", - сказал консультант Маруси Пэт Симмондс. В то же время, по словам Симмондса, и в следующем сезоне Маруся будет использовать двигатель Косуорт, несмотря на то, что другие команды, недавно делавшие ставку на мотор британского производства, такие, как Уильямс и Катерхэм, сделали выбор в пользу Рено. "Нам нравится та работа, которую мы делаем вместе, и я уверен, что у нашего сотрудничества есть перспективы. Вместе мы постараемся сделать двигатель более мощным, работоспособным и надежным", - заключил Симмондс. |
Формула-1. Косаченко: "В Катерхэме к Виталию относятся лучше, чем в Лотусе" http://i5.pixs.ru/storage/5/5/1/ispo...70_5650551.jpg Менеджер российского пилота рассказала об отличиях между двумя командами Петрова. "Подход команды Бенеттон/Рено/Лотус очень простой: есть машина, и ты как пилот должен адаптироваться к ней, выжать из нее максимум. Мы видели примеры пилотов, которые выступали в этой команде, но, к сожалению, больших результатов не добивались. Мало того, они были достаточно уничижительно оценены даже теми людьми, которые занимались их менеджментом. Например, Дженсон Баттон. Как только британец ушел из-под крыла Бенеттона и Флавио Бриаторе, он раскрылся как пилот. Больше того, выиграл чемпионский титул! Вот и для Виталия оказалось слишком сложным прийти в команду, где все уже устроено, и вклиниться в свою тонкую нишу. В Катерхэме совершенно другой подход! Когда я представляла Виталия команде, ее владелец Тони Фернандес произнес: "Добро пожаловать в семью". В семью, а не в команду! И в Катерхэме действительно очень теплая и дружеская атмосфера. Конечно, если кто-то ошибся, все переживают. Но делают это тепло, без претензий вроде "что ж ты, негодяй, лишил нас очков", - сказала Косаченко |
Марко: "Оба пилота Red Bull Racing претендуют на титул" http://s006.radikal.ru/i213/1208/8b/43c696f9724c.jpg За девять Гран При до конца сезона Себастьян Феттель отстаёт на 42 очка от Фернандо Алонсо. Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко считает, что действующий чемпион не потерял шансов на третий титул, но для этого ему надо вернуть прошлогоднее доминирование в квалификации и стабильно зарабатывать очки. Хельмут Марко: «У нас по-прежнему есть шансы на титул, но для этого Себастьян должен лучше выступать в квалификации. Он потерял преимущество, которое имел в прошлом году. Однажды серия побед Фернандо Алонсо закончится, и это может произойти совсем скоро. Мы непременно должны этим воспользоваться, но для этого важно избежать сходов. Оба пилота Red Bull Racing претендуют на титул - Марк Уэббер тоже участвует в борьбе». |
Стефано Доменикали призывает увеличить количество тестов http://i5.pixs.ru/storage/6/5/0/imag...36_5650650.jpg Стефано Доменикали призвал к увеличению количества тестов по ходу сезона. Руководитель команды Ferrari считает, что из-за действующих ограничений молодые пилоты не могут получить опыт, необходимый для выступлений в Формуле 1... Стефано Доменикали: «Я не хочу плохо отзываться о пилотах, но, по-моему, очевидно, что в последнее время мы не увидели ни одной новой яркой звезды. Если мы не увеличим количество тестов, проблема со временем станет ещё острее. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы убедить остальных, что в Формуле 1 тесты - это основа. На тестах команды проверяют не только технические новинки, но и молодых пилотов, и для них это шанс научиться чему-то новому и заявить о себе. Без тестов Формула 1 подвергает себя риску. В нынешней ситуации мы не в состоянии найти новую звезду, потому что молодежь попадает сразу на старт гонки, не имея за плечами необходимого опыта. В результате они ошибаются, испытывают прессинг, и им трудно себя проявить». |
Михаэль Шумахер оштрафован http://s017.radikal.ru/i411/1209/31/b50289502c13.jpg Стюарды Гран-При Бельгии сделали Михаэлю Шумахеру своеобразный подарок к его юбилейному 300-му этапу - штраф за превышение скорости проезда по пит-лейн. Пилот команды Mercedes несколько не рассчитал скорость, проскользив по мокрому бетону с незначительным превышением, за что получил квитанцию к оплате в размере 2500 евро. |
Льюис Хэмильтон: Я получил удовольствие от пилотажа http://s017.radikal.ru/i413/1209/ea/c10e2fc7bca4.jpg Пилот команды McLaren Льюис Хэмильтон сказал, что в первый день после долгого летнего перерыва ему было исключительно приятно провести даже несколько кругов по трассе, залитой дождем. "Это ничего, что сегодня трасса была не готова принять на своем полотне болиды Формулы-1, - прокомментировал свои впечатления о пилотаже Хэмильтон. - Местами даже казалось, что болид просто плывет над трассой - столько много было воды. Пилотировать в полную силу, естественно, в таких условиях невозможно, однако, в любом случае, кое-какую информацию получить удалось. И как же было здорово вновь сесть за руль своего болида! Даже если бы нам пришлось пилотировать по грязи или снегу, я бы тут же согласился и сию минуту выехал на трассу. Эти несколько кругов после долгого отдыха доставили мне настоящее удовольствие". |
Формула-1. Феттель недоволен скоростью болида http://s54.radikal.ru/i146/1209/be/b1565b73b660.jpg Действующий чемпион мира объяснил причины своего провала в квалификации. Вчера в Спа Себастьян Феттель не смог попасть в финальную частью квалификации, удовлетворившись только одиннадцатой позицией. "Дело в том, что мой болид был недостаточно быстр, чтобы попасть в финальную часть. Утром все было отлично, а вот во время квалификации все пошло не так. На эту ситуацию можно посмотреть с другой стороны. Стартуя одиннадцатым я получаю полную свободу в плане выбора тактики, что может существенно повлиять на итоговый результат. Я же не в Монако, где такая квалификация почти автоматически означает плохой результат в гонке", - сказал Феттель. |
Формула-1. Кобаяси нацелился на подиум в Спа Японец, который начнет гонку с первого стартового поля, надеется завершить заезд в призах. http://s018.radikal.ru/i510/1209/09/afda1ade1b7f.jpg Камуи Кобаяси, Дженсон Баттон и Пастор Мальдонадо Вчера Камуи установили личный рекорд в квалификации, показав второй круг среди всех пилотов. Он уступил только Дженсону Баттону, который выиграл подиум. "Честно говоря, сначала я даже не знал, что проехал так быстро. Только через небольшой промежуток я узнал, что показал второе время. Это не стало для меня большой неожиданностью. Машина вела себя отлично, я знал, что не допускал ошибок. Завтра я рассчитываю минимум на подиум. Я не стану рисковать на старте, ведь на этот раз начинать нужно не из второй десятки. Пока не думаю о победе, для этого многое должно произойти, мы будем работать, посмотрим, как сложится гонка", - закончил Кобаяси. |
Шумахер отпраздновал в паддоке свой 300-й Гран-при в Формуле-1 В субботу вечером пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахер отпраздновал юбилей в Формуле-1: Гран-при Бельгии стал для немца трёхсотым в чемпионате мира. Шумахер и "Мерседес" устроили церемонию для журналистов и коллег в паддоке автодрома "Спа-Франкоршам". Михаэлю преподнесли серебристый носовой обтекатель с числом 300, после чего немец разрезал большой торт, которым угощали всех желающих, как сообщает корреспондент "Чемпионат.com" Светлана Амеличкина. Церемонию почтил своим присутствием Берни Экклстоун. Отметим, что на пресс-конференции перед этапом в Бельгии у Шумахера спросили, что он думает о баннере на одном из домов Спа, посредством которого Михаэля призвали оставаться в Формуле-1 до 400-го этапа. Шумахер ответил, что ценит поддержку болельщиков, но всё-таки не уверен, что сможет дотянуть до этой отметки гонки в Ф-1. Что касается авторов баннера, то они также подготовили футболки, на которые был нанесен тот же призыв: "Михаэль, сделай 400". Шумахер охотно оставил свои автографы на этих футболках, присовокупив к росписям смайлики |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:52. |
Powered by vBulletin® - Перевод: zCarot