![]() |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. В ноябре Ред Медиа готовит к запуску Стало известно, что в ноябре «Ред Медиа» готовит к запуску HD-версию телеканала «Авто-Плюс». Со слов представителей холдинга она ничем не будет отличаться от SD-варианта, и будет дублировать его на все 100%. Не исключено, что первыми операторами, которые будут транслировать этот телеканал, станут «НТВ-Плюс» и «Триколор ТВ». Но «Ред Медиа» не ограничится только этом. Холдинг пообещал запустить и абсолютно новый нишевый телеканал – «Киносерия». Его эфирная сетка будет напоминать сериальный вариант «Мужского кино». Поэтому на «Киносерии» не будет слезных мелодрам. Акцент будет сделан преимущественно на мужскую аудиторию. Мужскую аудиторию должен порадовать и новый эротический канал — «Red Light». Телеканал с похожим вещанием уже вещает со спутника Hot Bird. Но это абсолютно другой вариант. Еще не известно, будет ли он отличаться от «Шалуна», и если да, то чем именно. В качестве его производителя выступает та же компания, которая работает над созданием телеканала «Морской». А совсем скоро в эфире появится два новых телеканала – «Наш кинороман» и «Наш детектив». Об этом событии мы писали ранее. Их добавит «Триколор ТВ». Он же запустил и телемагазин в формате высокой четкости. Его название – «Бум ТВ». Это первый российский HD-телемагазин. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Роскомнадзор приостановил вещание Первого канала и «России 1» в Тобольске В Тобольске вторые сутки не ведется цифровое вещание двух центральных каналов – Первого и «России 1», соответствующие предписание выдала Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), сообщили местные СМИ. «Руководству ФГУП «Урало-Сибирский региональный центр РТРС» (унитарное предприятие, отвечающее за трансляцию цифрового телевидения, в том числе, на территории Тобольска) предписание об отключении вышеназванных каналов выдала федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)», – пишет Tobolsk.info. При этом, как сообщил изданию начальник технического отдела Урало-Сибирского регионального центра РТРС Михаил Ушаков, Роскомнадзору соответствующее указание пришло со стороны Минобороны. На вопрос, зачем это понадобилось военным, Ушаков ответить не смог. Он предположил, что, вероятно, запущен какой-то объект (возможно, спутник), которому «не нужны лишние помехи». Трансляцию телеканалов обещают возобновить в полночь. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Прямой эфир «России 24» заработал «ВКонтакте» Телеканал «Россия 24», входящий в холдинг ВГТРК, начал транслировать прямой эфир в социальную сеть «ВКонтакте». Таким образом возможная аудитория канала — десятки миллионов пользователей соцсети. Для просмотра прямого эфира не обязательно регистрироваться или вступать в официальную группу «России 24». Достаточно лишь открыть ссылку сообщества. Плеер закреплен в верхней части страницы. Чтобы не прерывать воспроизведение, переходя на другие страницы внутри «ВКонтакте», можно включить режим «картинка в картинке». Посмотреть прямую трансляцию также можно в мобильных приложениях социальной сети на iOS и Android. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Гаснет голубой экран Почему россияне рискуют остаться без телевидения Министр связи Николай Никифоров объявил, что в 2018 году Россия сможет отказаться от аналогового телевещания. Предполагается, что к этому времени вся страна будет готова перейти на цифровое телевидение, однако оптимизм чиновников разделяют не все. «Лента.ру» выясняла, почему после перехода на «цифру» многие россияне могут лишиться доступа к телевидению и как этого избежать. Почему умирает аналог? По словам Никифорова, в 2018 году государство перестанет субсидировать аналоговое телевидение. Это не означает, что его отключат. В Минкомсвязи «Ленте.ру» пояснили, что телеканалы, помимо цифрового формата желающие вещать и в аналоговом, такую возможность получат: для этого им достаточно договориться с распространителем сигнала — Российской телевизионной и радиовещательной сетью (РТРС). Продолжить вещать аналогово смогут, к примеру, региональные каналы. Сам по себе переход на «цифру» к 2018 году — не новость. В 2009 году, когда ажиотаж вокруг запуска цифрового ТВ в России только набирал обороты, чиновники строили радужные планы о полном переходе на новый формат вещания к 2015 году, позже планы скорректировали и назвали новый рубеж — 2018 год. Предполагалось, что к тому времени больше половины россиян обзаведутся телеприемниками, способными читать цифровой сигнал. Чем цифра лучше аналога? Скрытый текстЦифровое телевидение отличается лучшим качеством, позволяет уместить больше каналов в одном диапазоне частот, оно более устойчиво к помехам. Зачастую созданию ряби или полос на телеэкранах способствует плотная городская застройка. Цифровой вид передачи позволяет сигналу обходить эти препоны и давать на выходе гладкую картинку. Как «выкуривают» аналог? Переход на цифровое телевидение — общемировая тенденция. На Западе этот процесс начался на десять лет раньше, чем в России. За рубежом цифровое вещание началось еще в 1990-х годах, тогда как в России тестировать «цифру» начали в 2000 году (в Нижегородской области). К настоящему времени от аналогового формата отказалась почти вся Западная Европа, Скандинавские страны, США, некоторые государства СНГ и Латинской Америки. В 2017 году полностью отказаться от аналогового вещания в пользу цифрового планирует Украина. В то время, когда в Люксембурге и Нидерландах впервые полностью перешли на «цифру» (в 2006 году), в России только еще создали правительственную комиссию, которая занялась проработкой концепции внедрения новых стандартов ТВ. Ее возглавлял Дмитрий Медведев. Став в 2008 году президентом, он вплотную занялся вопросами телевидения (тогда же была предпринята попытка создать общественное телевидение, вылившаяся в открытие канала ОТР с миллиардными субсидиями — прим. «Ленты.ру»). В 2009 году была утверждена Федеральная целевая программа, согласно которой инвестиции в цифровое телевещание составляли почти 165 миллиардов рублей. Было решено, что новый формат станет приходить в дом к зрителям мультиплексами — пакетами, которые передаются на одной частоте. В первый мультиплекс вошли десять федеральных телеканалов — Первый канал, «Россия 1», «Россия 2» (позже ее частоты передали «Матч ТВ»), НТВ, Пятый канал, «Россия К», «Россия 24», «Карусель», свежеиспеченный ОТР и «ТВ-Центр». Места во втором мультиплексе выставили на конкурс. За право быть общедоступными на всей территории России боролись десятки каналов. В результате во вторую цифровую десятку попали «РЕН ТВ», СТС, «Спас», «Домашний», «ТВ-3», «Пятница», «Звезда», «Мир», ТНТ и «Муз-ТВ» (сейчас — «Ю»). Среди каналов, которые претендовали, но не вошли в мультиплекс, были Russia Today, «Дождь», «Перец», «НТВ Плюс», «Комсомольская правда». За возможность состоять в мультиплексе каналам приходится немало платить. Первоначально планировалось, что телекомпании будут ежегодно выплачиваться РТРС почти по миллиарду рублей на строительство необходимой инфраструктуры и поддержание сигнала. Впоследствии ежегодные выплаты снизили до 150 миллионов, но с 2019 года, после полного развертывания второго мультиплекса, стоимость вещания в нем снова может подняться до миллиарда рублей. Для некоторых каналов эта сумма оказалась неподъемной. Так, православный «Спас», существующий, как заявляет его гендиректор, исключительно на пожертвования зрителей, до сих пор не может расплатиться с РТРС, и, как выяснилось в июле, вовсе не имеет договора с распространителем сигнала. До кризиса власти планировали запустить и третий мультиплекс, в который вошли бы и региональные каналы, но задумка не удалась — идею признали экономически невыгодной. В итоге третий мультиплекс запустили только в Крыму за счет цифровой инфраструктуры, доставшейся полуострову в наследство от Украины. Кто может остаться без телевидения? В Минкомсвязи «Ленте.ру» пояснили, что к 2018 году цифровым вещанием будет охвачено 98,1 процента населения России (десять бесплатных каналов первого мультиплекса к концу 2016 года будут доступны 98,3 процента жителей страны). Остальные 1,9 процента — это мелкие населенные или незаселенные пункты, а также поселки полярников. Однако широкий охват вовсе не означает, что новое телевидение придет в каждый дом, говорит пожелавший остаться анонимным топ-менеджер телекомпании, чей канал входит в один из мультиплексов. Чтобы подключиться к цифровому ТВ и бесплатно смотреть 20 общедоступных телеканалов, телевизор абонента должен быть способен получать сигнал DVB-T2 (европейский стандарт цифрового эфирного телевидения второго поколения — прим. «Ленты.ру»). Однако далеко не все телевизоры даже современных моделей оснащены таким приемником. В том случае, если устройство не поддерживает DVB-T2, зрителю придется приобрести специальную приставку с ресивером, которая стоит не менее тысячи рублей. «Если "поднять" 20 каналов на спутник, то получится, что 98 процентов жителей России охвачены сигналом. А дальше возникает вопрос: видят ли они его? Для этого ведь нужна коробочка. "Охвачены" и "есть девайс" — это две совершенно разные истории», — объясняет собеседник «Ленты.ру». По его информации, только 70 процентов телевизоров россиян способны поддерживать необходимый цифровой сигнал, и только половина из них может выводить цифровую картинку на экран без дополнительной приставки. Остальные 30 процентов — старые телевизоры, которые не воспринимают «цифру». Приставки нельзя назвать дорогостоящими, «но, судя по тому, что 30 процентов граждан не могут поменять старый телевизор на новый, у них, вероятно, нет лишних денег и на покупку дополнительных девайсов», предположил менеджер канала. К слову, в 2012 году Минкомсвязи предложило регионам обеспечить такими устройствами несколько миллионов малообеспеченным граждан. Планируют ли власти помогать в этом льготникам — пока неизвестно. Собеседник «Ленты.ру» утверждает, что ни у одного телеканала пока нет понимания, как будет происходить окончательный переход с «аналога» на «цифру» (как и отсутствует представление о реальных потерях, которые они могут понести). Резкого, одномоментного перехода не случится, считает он: велик риск того, что часть населения останется без общедоступных каналов, что может повлечь общественное негодование. [свернуть] |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. "РТР-Планета" снова оказался под угрозой запрета в Литве Литовские власти могут снова запретить трансляцию телеканала "РТР-Планета" на территории страны. Как передает BaltNews.lt, о такой возможности литовскую прессу проинформировал руководитель Государственной комиссии по радио и телевидению (ГКРТ) Эдмундас Вайтекунас. Отмечается, что причиной подобных побуждений стал выпуск программы Владимира Соловьева "Поединок" от 16 октября. По оценкам экспертов из департамента стратегических коммуникаций и общественных связей Минобороны, в передаче присутствуют элементы разжигания ненависти. При этом "БалтНьюс" полагает, что военные эксперты — заинтересованная сторона в этом вопросе, а члены ГКРТ не обладают "достаточным уровнем образования и подготовки для того, чтобы делать самостоятельные выводы". Издание добавляет, что по мнению европейских экспертов, литовский регулятор склонен ограничивать или запрещать трансляцию того или иного телеканала из-за отсутствия возможностей создать конкурентоспособный телепродукт. Напомним, весной прошлого года ГКРТ уже приостанавливала на три месяца ретрансляции программ "РТР-Планета". Тогда поводом для этого стала передача "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". В МИД России эти действия назвали репрессией. Однако в июне эти ограничения были отменены. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Медиахолдинг ЮТВ изменил структуру владения В течение последнего года ЮТВ изменил структуру владения: ранее головной структурой холдинга была кипрская компания UTH Russia, сейчас — АО «Кредо», пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакса». Гендиректор ЮТВ Андрей Димитров подтвердил, что холдинг завершает реструктуризацию в связи с законодательными ограничениями, которые оговаривают, что доля иностранного владения в СМИ не должна превышать 20%. В холдинг ЮТВ входят телеканалы Ю, Disney и «Муз ТВ». ЮТВ был создан в 2009 году путем слияния телеканалов и радиостанций Алишера Усманова и Ивана Таврина. Совладельцем холдинга также стал фонд прямых инвестиций «Эльбрус капитал». В 2011 году ЮТВ продал 49% акций американскому Disney за $300 млн, после чего на эфирной частоте телеканала «Семерка» появилась российская версия канала Disney. После принятия поправок в закон «О СМИ», доля американской корпорации в канале Disney снизилась до 20%, остальное получил ЮТВ. По словам Димитрова, единственный владелец АО «Кредо» теперь ООО «Новый медиа холдинг». У «Нового медиа холдинга», по данным «СПАРК-Интерфакса», сейчас два владельца – Усманов (53,05% долей) и Таврин (46,95 % ). Получается, что Усманов увеличил свой пакет в ЮТВ до контрольного, а «Эльбрус капитал» из акционеров вышел, отмечают «Ведомости». Газета также сообщает, что среди совладельцев управляющей компании «Эльбрус» есть иностранцы, и часть денег, которые привлечены компанией под управление, принадлежит иностранцам. Если бы фонд остался совладельцем ЮТВ, то, чтобы выдержать порог в 20%, Disney пришлось бы еще больше снизить долю в совместном телеканале. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. BEST FM приглашает на акустический концерт Мити Фомина 8 декабря при поддержке радиостанции BEST FM в Театральном центре «На Страстном» состоится сольный акустический концерт Мити Фомина «Завтра будет все по-другому», приуроченный к выходу третьего студийного альбома исполнителя. На камерной театральной сцене Митя исполнит новые песни и любимые хиты, а также композиции, которые до этого исполнялись крайне редко. Зритель впервые услышит знакомые мелодии в акустическом звучании. Концерт-признание, концерт-откровение покажет артиста с другой стороны: один из ярких поп-героев танцевальной эстрады в этот вечер обменяет клубную сцену на театральный помост, а присущее его творчеству dance-настроение на стройные, лиричные, филигранно выстроенные акустические аранжировки. Аккомпанировать артисту в этот вечер будут музыканты: Алексей Широков (гитара), Анатолий Кузнецов (гитара), Константин Семин (бас-гитара, труба). Радиостанция «BEST FM – Лучшее радио» входит в состав «Мультимедиа Холдинга» вместе с такими радиостанциями как НАШЕ Радио, ROCK FM, «Радио Джаз», Радио ULTRA, телеканалом НАШЕ ТВ, информационным агентством «Национальная служба новостей», агентством «УЛЬТРА ПРОДАКШН», студией звукозаписи «VINTAGE RECORDING STUDIO» и заводом по изготовлению виниловых пластинок «VINYLRECORDS». |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. «Новое Радио» представляет: Первая музыкальная премия «Высшая Лига»! 2 декабря, в концертном зале «Крокус Сити Холл», состоится первая музыкальная премия «Нового Радио» - Высшая Лига! Первая премия «Нового Радио» соберет в концертном зале «Крокус Сити Холл» самых ярких артистов, чьи песни на протяжении 2016 года лидировали в хит-параде «Высшая Лига»! Среди тех, кто 2 декабря исполнит главные русские песни: Ёлка, Григорий Лепс, Филипп Киркоров, группировка «Ленинград», Нюша, Дима Билан, Винтаж, Сергей Лазарев, Ани Лорак, Стас Михайлов, Serebro, Бьянка, EMIN, Потап и Настя, Би-2, Alekseev, Лолита, Денис Клявер, Светлана LOBODA, ВИА Гра, Burito, Ханна и многие другие! Ведущим церемонии «Высшая Лига» станет один из самых востребованных и популярных шоуменов нашей страны Дмитрий Нагиев. Те, кто попал в «Высшую Лигу», получат от «Нового радио» награду за свои труды – сладкоголосую Сирену, олицетворяющую прекрасный и опасный мир российского шоу-бизнеса. Это – новогодний подарок тем артистам, чьи хиты завораживали слушателей в уходящем году. Гостям «Крокус Сити Холла» 2 декабря гарантировано уникальное новогоднее музыкальное шоу! Роман Емельянов, генеральный директор Европейской Медиагруппы, генеральный продюсер музыкальной премии «Высшая Лига» - OnAir.ruРоман Емельянов, генеральный директор Европейской Медиагруппы, генеральный продюсер музыкальной премии «Высшая Лига»: «Музыкальная премия «Высшая лига» - это стильное мероприятие европейского уровня. Изначально мы хотели сделать просто концерт, без номинаций, без лишних слов и пафоса, но потом решили отметить тех артистов, чьи хиты стали наиболее заметными явлениями в музыке и шоу-бизнесе в уходящем году. Эта церемония станет подарком для артистов, работавших целый год и даривших нам свои песни, и для зрителей, которые смогут перед Новым годом насладиться грандиозным шоу и услышать на одной сцене самые яркие и сильные хиты этого года!» «Новое Радио» начало вещание 30 ноября 2015 года на частоте 98,4 FM в Москве, на данный момент вещает более, чем в 80 городах России, а также в Литве и Молдове. Музыкальный формат «Нового Радио» — лучшая и любимая русская популярная музыка! В эфире «Нового Радио» звучат самые яркие и популярные композиции российских исполнителей, безусловные хиты. Генеральный продюсер «Нового Радио» — Роман Емельянов. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. СКР возбудил уголовное дело по факту избиения журналистов Life По факту нападения на журналистов Life в Москве возбуждено уголовное дело. Об этом РИА Новости в ночь на воскресенье, 13 ноября, сообщила представитель столичного управления Следственного комитета России Юлия Иванова. В свою очередь, источник в правоохранительных органах сообщил, что дело возбуждено по статье 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»). Инцидент произошел в ночь на субботу, 12 ноября, у дома №18 по Киевской улице. На режиссера Марка Безыменного и ассистента режиссера Владимира Серенко напали шестеро мужчин, передвигавшихся на автомобилях Mercedes и Toyota Land Cruiser. Они представились сотрудниками уголовного розыска. Повалив журналистов на землю, неизвестные стали наносить им удары по голове и туловищу. После этого нападавшие попытались надеть на потерпевших наручники и посадить Серенко в свой автомобиль, однако им помешала знакомая пострадавших, которая отходила в магазин. Безыменный получил несколько серьезных травм головы и лица, также у него выбит зуб. У Серенко диагностирована закрытая черепно-мозговая травма и перелом лицевой кости. Врачи опасаются, что он может лишиться зрения. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Суд подтвердил отказ в иске ВОИС к провайдеру цифрового телевидения Qwerty TV Суд по интеллектуальным правам (СИП) РФ подтвердил решение об отказе «Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности» (ВОИС) в иске к провайдеру цифрового телевидения Qwerty TV (АО «Центральный телеграф») о взыскании 1,4 миллиона рублей компенсации за нарушение авторских прав, говорится в материалах дела. Как сообщает РАПСИ, истец требовал запретить трансляцию на платформе Qwerty TV фонограммы таких лейблов, как Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Для ВОИС поводом обращения в суд стало то, что провайдер не заключил с организацией договор о выплате вознаграждения. Решением арбитражного суда Москвы от 26 февраля 2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил выводы первой инстанции. Это было мотивировано тем, что истец не подтвердил факт сообщения ответчиком в эфир фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, поскольку представленные доказательства не позволяют установить достоверно источник звука. Также ВОИС не представила доказательств, что спорным фонограммам на территории РФ была предоставлена правовая охрана. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. В начале ноября доля телеканала МИР выросла до 1,1% среди аудитории 25+ С 1 по 6 ноября доля телеканала МИР составляла 1,1% среди аудитории старше 25 лет, говорится в официальном сообщение канала со ссылкой на данные TNS Russia. Измерения проводились в российских городах с населением свыше 100 тыс человек. Отмечается, что самую высокую долю канал зафиксировал в время ноябрьских праздников. По информации телеканала МИР, в этот период самыми популярными стали передачи «Ой, мамочки!» (доля 2,32% среди женщин 30-50 лет), реалити-шоу «Бремя обеда» (2, 45%, женщины 30-50 лет) и новостной выпуск от 6 ноября (2,19%, женщины 30-50 лет). Добавим, что согласно исследованию «ТВ Индекс» от TNS Russia, в прошлом году в период со 2 по 8 ноября среднесуточная доля канала МИР среди аудитории старше 4 лет составляла 0,6% (регион исследования: Россия, города с населением 100 тыс человек и более). Основу контента телеканала МИР составляют познавательные, развлекательные, информационные и публицистические программы, а также передачи для детей. Значительная часть эфира отведена художественным фильмам и сериалам, а также документальным фильмам собственного производства. Входит в состав второго мультиплекса цифровых каналов. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Региональные телеканалы могут получить 21 кнопку в первой половине 2017 года Конкретные сроки присвоения телеканалам субъектов РФ статуса обязательных и общедоступных зависят от времени подписания соответствующего постановления, которое сегодня находится в аппарате правительства, сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин на XX международном Конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. Замглавы ведомства отметил, что проект постановления правительства о порядке выбора региональных телеканалов учитывает нормы принятого ранее ФЗ N 280 [1]. ФЗ N 280 подразумевает, что сетка регионального телеканала должна содержать не менее 75% национальной продукции СМИ, а его трансляция будет осуществляться на территории проживания не менее 50% населения соответствующего субъекта РФ. Согласно проекту постановления правительства, выбором региональных телеканалов будет заниматься Федеральная конкурсная комиссия (ФКК), которая, возможно, в случае скорого подписания документа, может собраться и в этом году, отметил В.Субботин. Если это состоится, вещателям будет дано время — 1-2 месяца — для подготовки документов, а значит в первой половине следующего года процесс присвоения статуса завершится. Замглавы ведомства напомнил, что в середине декабря в Роскомнадзоре на заседании Комиссии по телеизмерениям, куда входят главы крупнейших телехолдингов и отраслевых объединений, будет выбрана и уполномоченная организация по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов. XX международный Конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей и выставка NATEXPO проходят 16 и 17 ноября в павильоне 75 ВДНХ в Москве |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. "Муз-ТВ" заплатит долг "Ростелекому" рекламой "Ростелеком" и телеканал "Муз-ТВ" в четверг, 17 ноября, подписали мировое соглашение, рассказал "Ведомостям" представитель оператора. Телеканал обязался выплатить весь долг "Ростелекому", т. е. более 150,9 млн руб., рекламой в своем эфире, уточнил он. Гендиректор холдинга ЮТВ (куда входит "Муз-ТВ") Андрей Димитров подтвердил "Ведомостям", что стороны пришли к мировому соглашению и что "Муз-ТВ" погасит долг перед "Ростелекомом" не деньгами, а рекламой: "Именно этого мы и добивались". "Ростелеком" подал иск в московский арбитражный суд к телеканалу в июле этого года, требуя вернуть долг по контракту, заключенному в 2012 г. Тогда "Муз-ТВ" согласился заплатить около 1 млрд руб. за распространение в сетях "Ростелекома". Контракт состоял из двух частей, объяснял "Ведомостям" Димитров: денежной (491 млн руб.) и бартерной (500 млн руб.). По бартеру ЮТВ должен был показывать рекламу "Ростелекома" на своих каналах. На момент заключения контракта "Муз-ТВ" был эфирным каналом, но в том же 2012 г. на его частоте был запущен канал "Ю" (также входит в холдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина), а сам "Муз-ТВ" стал распространяться исключительно в кабельных и спутниковых сетях. С конца 2013 г. канал входит во второй цифровой мультиплекс. Сейчас кабельные и спутниковые операторы обязаны распространять каналы, входящие в цифровые мультиплексы, бесплатно. ЮТВ не раскрывает финансовых показателей "Муз-ТВ", Димитров лишь говорит, что это операционно прибыльный бизнес. Последний иск "Ростелекома" к "Муз-ТВ" был уже третьей попыткой взыскать долги с канала. В сентябре 2015 г. оператор подал иск к "Муз-ТВ" на сумму более 117 млн руб. Суд удовлетворил этот иск. В апреле 2016 г. оператор потребовал от канала более 8,2 млн руб., этот иск суд отклонил. Ранее в разговоре с "Ведомостями" Димитров настаивал на том, что компания соблюдает договоренности с "Ростелекомом". По его словам, денежную часть контракта "Муз-ТВ" выплатил полностью, также ЮТВ показал рекламу оператора на 349 млн руб. После этого "Ростелеком" в одностороннем порядке расторгнул договор и потребовал оплатить остаток бартерной части деньгами, канал был категорически против. Представитель "Ростелекома" объяснял, что до 1 июня 2016 г. канал должен был выплатить последнюю часть суммы, но не сделал этого. Ранее долг с "Муз-ТВ" через суд пытался взыскать государственный оператор цифровых мультиплексов РТРС. В прошлом ноябре компания требовала от канала 664 млн руб. Димитров тогда объяснял, что хотел добиться от РТРС пересмотра условий договора, так как медиарынок сильно изменился, кроме того, каналы из-за решения чиновников не перешли полностью на цифровое вещание в 2016 г., как это планировалось изначально. В итоге "Муз-ТВ" и РТРС также заключили мировое соглашение. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Телеканал "Русский детектив" проводит конкурс для любителей детективного жанра Телеканал "Русский детектив" совместно с популярным радио "Милицейская волна" проводит розыгрыш призов для слушателей радиостанции и любителей детективного жанра. Детективы – очень популярный и любимый у многих россиян жанр. Их предпочитают люди, которым интересны логика событий и мотивация человеческих поступков. Каждое утро с 21 по 25 ноября телеканал отечественных детективных сериалов "Русский детектив" и радио "Милицейская волна" будут проводить викторину для слушателей радиостанции на знание детективных сериалов. Чтобы выиграть призы телеканала "Русский детектив" нужно слушать радио "Милицейская волна" с 9 до 10 утра и отвечать на вопросы ведущего. Телеканал "Русский детектив" – единственный российский телеканал, показывающий только детективные отечественные сериалы. В эфире телеканала полная палитра детективного жанра: криминальные боевики, шпионские, исторические и психологические детективы – "Улицы разбитых фонарей", "Ментовские войны", "Ликвидация", "Каменская", "Тайны следствия", "Лектор", "Пепел" и др. Телеканал "Русский детектив" – это интуиция и логика, холодный расчет и сумасшедший азарт. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. 90% россиян доверяют телевидению 90% россиян в той или иной мере доверяют информации, которую получают по телевидению, 7% - не доверяют и 3% затруднились ответить. Такие данные получили в результате опроса 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше аналитики "Левада-Центра". В то же время 47% жителей уверены, что медиа, включая радио, ТВ и прессу, им "что-то недоговаривают". У 43% такое ощущение отсутствует. В том, что СМИ специально фокусируют внимание аудитории на второстепенных вещах, отвлекая внимание от важных тем, уверены 44%, а 43% с этим не согласны. 49% также не думают, что пресса "дает заведомо ложную информацию", а 32% считают именно так. Интернету россияне доверяют меньше, чем ТВ – 73% доверяют информации, полученной по Сети, 10% не доверяют, 18% респондентов с позицией по этому вопросу не определились. Почти две трети жителей (60%) считают, что в интернете должна быть цензура, а ровно четверть (25%) выступает против этого. В это же время 32% считают, что запреты на доступ к сайтам могут ущемлять гражданские права и свободы, а 44% придерживаются противоположной точки зрения. В том, что интернет сможет в будущем заменить традиционные СМИ, уверены 31% респонедентов. Однако каждый второй россиянин в этом все еще сомневается. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. "Пятница" и "Рен-ТВ" на четверть увеличили аудиторию в новом телесезоне Аудитория российских телеканалов выросла на 2% в телесезоне-2016. Наилучшие показатели продемонстрировали каналы "Рен-ТВ" и "Пятница", популярность которых выросла на четверть по сравнению с показателями прошлого года. По данным агентства Initiative, успех "Пятнице" принесло новое шоу "Пацанки", пишет Sostav. Аудитория также выросла у каналов ТВ-3 (+11% ), "Домашний" (+11% ), "Звезда" (+6% ), "Пятый" (+6), "Карусель" (+4) и "Россия К" (+3% ). Аутсайдерами стали каналы "Матч ТВ" и "2х2", популярность которых упала на 26% и 21% соответственно. Снижение аудитории также отмечено у каналов НТВ (-12% ), "Первый канал" (-10% ), ТНТ (-7% ), СТС (-6% ), "ТВ Центр" (-3% ), "Россия 24" (-11% ) и "Че" (-9% ). По оценкам агентства, рост аудитории российского ТВ обусловлен увеличением женской аудитории и аудитории старше 65 лет. Аудитория каналов, более ориентированных на мужчин, наоборот, снизилась в новом сезоне. Кроме того, на ряде каналов сменился состав аудитории. Зрители "Матч ТВ" помолодели, на НТВ и "Пятом" стало больше женщин старшего возраста, а СТС и "Звезда" нарастили мужскую аудиторию. На "России 24" стало больше зрителей старшего поколения, а аудитория "Карусели" помолодела. В целом также число фильмов и новостных программ на ТВ сократилось в пользу развлекательного, спортивного и образовательного контента. Больше трети программ из топ-20 являются новинками. У четырех премьерных шоу при старте в этом сезоне рейтинги более высокие, чем у шоу в прошлом году. Это "Удивительные люди" ("Россия 1"), "Секрет на миллион" и "Охота" (НТВ), "Пацанки" ("Пятница"). В то же время большинство программ из прошлого сезона стали менее интересны зрителям. Худшие показатели – у шоу "Пусть говорят" (-21% ), "Точь-в-точь" и "Поле чудес" (-15% ). Нарастил популярность только "Голос" (+10% ). |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Правительство утвердило правила выбора обязательных региональных каналов Глава правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее правила выбора обязательных общедоступных телеканалов в регионах - так называемых каналов 21-й кнопки. Согласно документу, выбор канала осуществляется Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию, образованной Роскомнадзором, которая должна разместить объявление о проведении процедуры выбора на сайте регулятора. Для участия в отборе вещатель в течение 30 дней может направить заявление с необходимыми документами, в числе которых – запись эфира за семь суток (168 часов), сведения о производителях контента, вышедшего в эфир, в том числе сведения, подтверждающие производство продукции гражданами России. В заявке также должна быть указана информация о доле населения, имеющего возможность принимать трансляцию на территории субъекта. Решение о допуске канала к конкурсу принимается в течение 10 рабочих дней после окончания приема заявок. Каналу может быть отказано в участии, если выяснится, что его контент содержит менее 75% национальной продукции СМИ, а трансляция осуществляется на территории проживания менее 50% населения региона. Напомним, что президент России Владимир Путин в начале июля 2016 года подписал закон о предоставлении региональным телеканалам 21-й кнопки. Теперь в каждом субъекте Российской Федерации будет выбран один обязательный общедоступный канал, за которым будет закреплена 21-я позиция на телевизионном пульте. |
Re: Новости ТВ каналов В России начал вещание новый канал от компании ТВ Центр Российская телекомпания ТВ Центр запускает новый телеканал под названием Центральное Телевидение (ЦТВ).https://upload.wikimedia.org/wikiped...3_Logo.svg.png Анонс этого проекта появился в апреле текущего года. Большинство контента в эфире ЦТВ - документальные фильмы, публицистические программы, а также программы о культуре и образовании.Центральное Телевидение будет ориентироваться на энергичных и активных зрителей в возрасте от 25 до 59 лет, проживающих в крупных городах. Телеканал транслирует авторские программы известных журналистов и обозревателей, а также опирается на проверенные форматы.Дистрибуцией канала Центральное Телевидение занялся спутниковый оператор Satellite Television. Вещание началось в некодированном виде (FTA) со спутника Экспресс-АТ1 (56°E) с луча на западную часть России. В будущем, телеканал должен появиться в предложении основных спутниковых платформ Триколор ТВ и НТВ-Плюс. Технические параметры: спутник: Экспресс-AT1 (56°E) частота: 12 130 GHz поляризация: R SR: 27500 FEC: 3/4 стандарт: DVB-S2/8PSK кодирование: нет (FTA) |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Россия находится на третьем месте в мире по количеству спутников связи Россия занимает третье место в мире по количеству космических аппаратов связи после Люксембурга и Франции, сообщил генконструктор ОАО "Газпром космические системы" (российский спутниковый оператор) Николай Севастьянов. "На первом месте Люксембург - 108 космических аппаратов связи, на втором - Франция (34 спутника), на третьем - Россия (17 аппаратов). Затем идут Япония (16), США и Гонконг (по 11 спутников у каждой страны)", - сказал он, выступая на научной конференции "Космонавтика в 21 веке". По словам Севастьянова, мировой рынок космической связи, которому уже 45 лет, сейчас составляет $153 млрд, его ежегодный рост - 3%. Его составными частями являются ТВ, радио, интернет ($104 млрд), каналы связи ($18 млрд), подвижная связь ($3 млрд). Рынок навигации, по данным генконструктора, находится на втором месте, его возраст составляет 20 лет, а объем - $31 млрд при ежегодном росте этого рынка в 5%. Затем идет рынок наблюдения Земли с объемом в $2 млрд. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. «Национальное телевидение Чувашии» загрузят на спутник Правительство Чувашии выделило бюджетные средства на спутниковое вещание телеканала «Национальное телевидение Чувашии» (НТРК) и «Национального радио Чувашии». Ожидается, что трансляция НТРК со спутника начнется в марте следующего года, сообщает пресс-служба администрации главы Чувашской Республики. По словам министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Александра Иванова, сейчас у многих сельских жителей региона есть спутниковые антенны. И этот факт был принят во внимание, когда принималось решение о финансировании спутникового вешания телеканала. Глава Чувашии Александр Иванов отметил, что трансляция НТРК со спутника позволит смотреть телеканал далеко за пределами республики |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Сенатор предложила компенсировать малоимущим переход на цифровое ТВ Зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова считает целесообразным предусмотреть механизм компенсации малоимущим семьям затрат, связанных с переходом на цифровое ТВ. По ее словам, для большинства жителей, владеющих современной техникой, процесс проходит незаметно, но тем, у кого установлено устаревшее оборудование, придется покупать ресивер для приема сигнала, и затраты на покупку могут быть существенными для малоимущих семей, пишет RNS. "Телевидение является важнейшим средством информационного и культурного обеспечения, которое должно быть доступно всем вне зависимости от доходов. Поэтому полагаю целесообразным предусмотреть механизм компенсации указанных затрат социально незащищенным слоям населения", - отметила Бокова. Согласно опросу, 60% россиян готовы отключить аналоговое телевидение, при этом полный переход на цифровое эфирное вещание должен произойти в 2018 году. Именно тогда завершится целевая программа перехода на цифровое телевизионное вещание. В то же время отключение аналогового телевидения, как сообщалось ранее, не подразумевает собой полный отказ от аналогового ТВ. Речь идет о том, что с 2019 года правительство больше не будет финансировать распространение общероссийских обязательных общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тысяч человек, как это предусмотрено сейчас. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Началось зрительское голосование в рамках премии "Большая цифра" Зрительское голосование в рамках 8-й Национальной премии в области многоканального цифрового ТВ "Большая цифра" стартовало 1 декабря на сайте организаторов. До 15 декабря включительно можно голосовать за лучшие телеканалы в девяти номинациях: информационно-деловой телеканал, документально-познавательный, развлекательный, спортивный, музыкальный, кино-телесериальный, детский, телеканал по интересам (хобби) и телемагазин. Причем голосовать можно каждый день, подтверждая "кликом" свой выбор. Самые активные зрители имеют шанс получить призы от партнера зрительского голосования – компании МТС. Итоги голосования станут известны уже на следующий день после его окончания - 16 декабря результаты появятся на том же сайте. Чествовать победителей, заслуживших народное признание, будут 8 февраля на торжественной церемонии вручения премии "Большая Цифра". В тот же день вручат награды и соискателям премии в других категориях. Кроме телеканалов, за звание лауреата профессионального конкурса регулярно сражаются федеральные и региональные операторы цифрового многоканального телевидения, производители и разработчики оборудования и ПО, системные интеграторы, поставщики облачных услуг, операторы мультисервисных сетей, онлайн-видеосервисов для конечных пользователей. Они борются за "золото" в категориях "Компания-оператор" и "Технологии и оборудование". В этих категориях свой выбор сделают члены профессионального жюри под председательством президента Международной пкадемии телевидения и радио, генерального директора Общественного телевидения России Анатолия Лысенко. Телеканалы, не прошедшие зрительский конкурс, также имеют шанс на награду от профессионального жюри. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Заседания по выбору каналов 21-й кнопки пройдут в феврале 2017 года Роскомнадзор объявил даты проведения заседаний Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, на которых будут выбраны обязательные общедоступные телеканалы регионов. Всего состоится пять встреч, первая из которых пройдет 1 февраля 2017 года, сообщается на сайте регулятора. На ней будут рассмотрены каналы субъектов Центрального федерального округа, в том числе Московской области. Заседание по каналам Урала и Дальнего Востока пройдет 8 февраля. Регионы Южного федерального округа и Северо-запада будут рассмотрены 15 февраля, Приволжского округа – 22 февраля. Пятое заседание пройдет 1 марта. В повестку дня войдут регионы Кавказа и ряд субъектов, не вошедших в списки предыдущих дней. Для участия в процедуре выбора каналов "21-й кнопки" необходимо предоставить запись эфира за 7 суток (168 часов), копию регистрационного журнала с перечнем телепрограмм, сведения о производителях контента, демо-ролик-канала. Заявление и документы направляются в территориальные управления Роскомнадзора. Срок окончания приема заявок – 30 декабря 2016 года. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Операторам Москвы и МО предложили помощь с демонтажом воздушных кабелей "Горсвязь" предложила операторам связи Москвы и Подмосковья помощь с решением проблемы демонтажа воздушных кабелей. В частности, компания согласилась убирать бесхозные линии, пишет ComNews. По словам гендиректора "Горсвязи" Андрея Яценко, специально для этих целей была создана рабочая группа совместно с представителями управляющих компаний, которая в одном из столичных районов провела инвентаризацию кабелей и пометили линии, принадлежащие операторам. Кабели, попавшие под ликвидацию, были демонтированы. "По тем воздушным линиям связи, которые необходимо было модернизировать, то есть переносить кабель с участка, находящегося над муниципальными зданиями и дорогами, инженеры "Горсвязи" согласовали с управляющими компаниями новые трассы обхода и осуществили монтаж единого кабеля с достаточным количеством волокон для всех операторов, - добавил Яценко. – В итоге часть территории района изменилась: участки с муниципальными зданиями и дорогами были полностью очищены от опасных и бесхозных кабелей". Еще одно предприятие – "Тералинк" – предложило операторам переносить сети из толстых несущих кабелей в тонкие жгуты. "Оператор может перенести волоконную емкость из толстого несущего кабеля в тонкий. Жгут в этом случае является воздушно-кабельной канализацией, - пояснил генеральный директор компании Евгений Гаскевич. Жгут представляет из себя несколько кабелей, навитых на силовой элемент, который может быть самонесущим кабелем, тросом и т.п. – Эта технология существенно увеличивает надежность всей системы и позволяет обеспечить приемлемый внешний вид. Навивная технология может быть реализована как при строительстве FTTH-сетей в частном секте, так и при прокладке кабелей операторов связи в городе". В то же время в компании "Акадо Телеком" считают, что подобные технологии потребуют существенных затрат, а также приведут к перебоям в предоставлении услуг. "Мы ранее говорили, что прежде всего необходимо решить вопрос с компенсацией затрат операторов и урегулировать тарифы на аренду канализации. Кроме того, все работы по демонтажу воздушных линий связи и их переносу под землю должны согласовываться с операторами. Властям и операторам необходимо совместно решать этот вопрос в интересах жителей города", - рассказали в компании. Напомним, ранее операторы связи пострадали от демонтажа воздушных кабелей как минимум в трех районах Подмосковья – Люберецком, Раменском и Воскресенском. Линии без предупреждения срезало АО "Мособлэенерго", которое, как сообщаось, не предоставляло документального обоснования необходимости демонтажа и предлагало заключить договор на размещение сетей по завышенным тарифам. Аналогичная проблема в Москве носит достаточно острый характер. Ассоциация компаний связи (АКС) направила мэру Сергею Собянину письмо с просьбой создать рабочую группу для разработки поправок в закон о благоустройстве, регламентирующих перенос воздушных линий связи в подземную канализацию. Также она попросила включить в эту группу и участников от ассоциации, которые бы представляли интересы операторов связи и могли наравне с профильными чиновниками и регуляторами участвовать в разработке новых норм. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Утверждена доктрина информационной безопасности России Президент РФ Владимир Путин утвердил доктрину информационной безопасности России. Документ представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности страны в информационной сфере. С его подписанием предыдущая доктрина, опубликованная в 2000 году, утратила силу. В тексте говорится, что информационные технологии приобрели глобальный трансграничный характер и стали неотъемлемой частью всех сфер деятельности, а их эффективное применение является фактором ускорения экономического развития государства и формирования информационного общества. В число национальных интересов в этой сфере входит, в том числе, "обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры <…> и единой сети электросвязи", развитие отрасли ИТ и электронной промышленности, доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике России и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и мире. Кроме того, в число приоритетов входит "содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности". В документе "отмечается тенденция к увеличению в зарубежных средствах массовой информации объема материалов, содержащих предвзятую оценку государственной политики РФ. Российские средства массовой информации зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации, российским журналистам создаются препятствия для осуществления их профессиональной деятельности". Состояние информационной безопасности в экономической сфере характеризуется недостаточным уровнем развития конкурентоспособных информационных технологий и их использования для производства продукции и оказания услуг. "Остается высоким уровень зависисмости отечественной промышленности от зарубежных информационных технологий в части, касающейся электронной компонентной базы, программного обеспечения, вычислительной техники и средства связи, что обусловливает зависимость социально-экономического развития России от геополитических интересов зарубежных стран", - говорится в доктрине. В связи с этим в число стратегических направлений деятельности входит укрепление отечественной системы разработок, внедрение и активное использование услуг, содействие научным изысканиям в сфере ИТ. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. У новороссийского телеканала украдено оборудование Оборудование телестудии канала "Новая Россия" в Новороссийске было украдено в ночь на 2 декабря. В настоящее время местная полиция расследует подробности происшествия, пишет "Интерфакс-Юг". "Сообщение о краже оборудования из телестудии поступило в Центральный Отдел полиции УМВД России по городу Новороссийску. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. В ходе осмотра помещения признаков взлома обнаружено не было, входная дверь (в помещение студии) находилась в незапертом состоянии", - рассказали изданию в пресс-службе ведомства. Сейчас устанавливается сумма ущерба, причиненного каналу, по итогам проверки может быть возбуждено уголовное дело. Представители канала сообщили, что среди украденного оборудования было несколько видеокамер. Без этой техники "Новая Россия" не сможет выпускать в эфир собственные программы. Отметим, канал является одним из старейших в Краснодарском крае, осуществляя вещание с 1991 года. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Сроки получения радиочастот могут быть сокращены Минкомсвязь России предложила законопроект, сокращающий сроки выдачи разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов. В настоящее время, в соответствии с законом "О связи", Роскомнадзору требуется 35 рабочих дней на принятие решения о присвоении радиочастоты и еще 20 дней на направление принятого решения заявителю. Таким образом, суммарный срок выдачи разрешений составляет 55 рабочих дней. Законопроект, опубликованный на федеральном портале раскрытия информации, в целях совершенствования процедуры получения разрешений и также с учетом ведущейся работы по автоматизации процесса присвоения радиочастот для радиоэлектронных средств гражданского назначения, предлагает сократить срок выдачи разрешений. Предлагаемые изменения будут также направлены на решение задачи по ускорению внедрения сетей связи, в том числе в сельской местности. До скольки дней может быть сокращен срок выдачи разрешений, пока не уточняется. Обсуждение поправок планируется завершить 20 декабря 2016 года. Закон может вступить в силу в июле 2017 года. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. АТ направила в РКН вопросы по процедуре выбора канала на "21 кнопку" Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) передала в Роскомнадзор вопросы, поступившие от вещателей, касающиеся выбора обязательных общедоступных телеканалов в регионах — так называемых каналов "21-й кнопки". "Вопросы появились после того, как на прошлой неделе Роскомнадзор объявил даты заседаний Федеральной конкурсной комиссии по выбору обязательного общедоступного регионального телеканала для всех федеральных округов и выложил форму заявления", — говорится в сообщении НАТ. Как пояснил "Кабельщику" гендиректор НАТ Александр Широких, региональные телеканалы интересует - можно ли подавать заявку на участие в конкурсе, если вещатель не успел переоформить лицензию, можно ли подавать на конкурс действующую кабельную лицензию, куда вписан сетевой партнер, надо ли отчитываться за 75% национального продукта по СМИ сетевого партнера, каков должен быть формат и носитель записи 7 дневного эфира, и другие вопросы. Итого было сформулировано и направлено регулятору 15 вопросов по процедуре участия в конкурсе. Ответы на данные вопросы НАТ ожидает получить 15 декабря. Напомним, что согласно опубликованной ранее информации, всего в Роскомнадзоре состоится пять заседаний по поводу выбора каналов "21-й кнопки", первое из которых пройдет 1 февраля 2017 года. Для участия в процедуре выбора необходимо предоставить запись эфира за 7 суток (168 часов), копию регистрационного журнала с перечнем телепрограмм, сведения о производителях контента, демо-ролик-канала. Заявление и документы направляются в территориальные управления Роскомнадзора. Срок окончания приема заявок — 30 декабря 2016 года. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. RT получит более миллиарда рублей для запуска телеканала на французском языке Телеканал RT получит 1,22 млрд рублей для запуска вещания на французском в 2017 году. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект федерального бюджета. О дополнительном финансировании телеканала в ноябре сообщало РИА Новости без уточнения, на что пойдут эти деньги. Как следует из законопроекта о бюджете, 1,22 млрд рублей RT получит «на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на французском языке». Размер субсидии RT на 2017 год вырастет до 18,74 млрд рублей. Увеличение финансирования происходит по инициативе правительства, поправку внесли ко второму чтению бюджета. Как пишет РБК, ранее дополнительное финансирование должны были получить только «Первый канал», НТВ, телерадиокомпания «Петербург», ЗАО «Карусель» и «ТВ Центр». В общей сложности их финансирование должны были увеличить на 1,1 млрд рублей, то есть меньше, чем составит дополнительная субсидия для RT, указывает издание. О намерении запустить телеканал на французском языке главный редактор RT Маргарита Симоньян рассказывала «Газете.Ru» в 2014 году. Тогда на проект должны были выделить 1,4 млрд рублей, пресс-служба телеканала сообщила РБК, что эту сумму частично потратили на содание технической базы, затем проект из-за девальвации рубля заморозили. Президент РФ Владимир Путин 1 декабря утвердил новую концепцию российской внешней политики. В ней в том числе говорится о необходимости «укрепления российских СМИ в глобальном информационном пространстве». |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Объем рекламы на нишевых каналах вырастет на 45-50% по итогам 2016 года Согласно предварительным прогнозам Национального рекламного альянса (НРА), рынок телевизионный рекламы по итогам 2016 года вырастет на 10%. При этом наибольший рост продемонстрирует нишевое телевидение — плюс 40-50% по итогам года, объем рекламных бюджетов на федеральных каналах вырастет на 9-10%, а на региональном ТВ — на 7-8%. Такие цифры сегодня в рамках Национального рекламного форума озвучил Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям НРА. Такой существенный рост рекламы на нишевых телеканалах Веселов объясняет не "фантастическими перспективами сегмента", а "добиранием" бюджетов, которые каналы не досчитались в результате ввода запрета рекламы на неэфирных каналах. "В 2015 году нас серьезно "подрезали" законодательно, поэтому то, что мы видим сейчас — это компенсация по просадке 2015 года", — заявил представитель альянса. Несмотря на то, что показатели растут, рынок телерекламы все равно существенно недобирает бюджеты, считает Веселов, поскольку во время кризиса рекламодатели частично перераспределили свои бюджеты в интернет, а частично — на полки магазинов, устроив борьбу за потребителя при помощи акций. Что касается интернета, то часть денег, направленных в эту среду, можно вернуть на ТВ-экраны, говорит Веселов. По подсчетам НРА, из тех 120-130 млрд рублей, которые рекламодатели вложили в интернет-рекламу в 2016 году, примерно треть, то есть 40-45 млрд рублей, телевидение может гипотетически в будущем году "отнять". |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. В России может появиться медиахолдинг по продвижению гражданских инициатив Член СПЧ Николай Сванидзе предложил создать медиахолдинг для популяризации добровольческих инициатив, в который бы могли войти "Общественное телевидение России", радио, интернет-ресурс и информагентство, пишет РИА Новости. Возглавить организацию, по его мнению, мог бы генеральный директор ОТР Анатолий Лысенко. Такую идею Сванидзе озвучил на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при участии президента РФ Владимира Путина. "Это не потребует бюджетных денег, потому что грамотное руководство Анатолия Григорьевича Лысенко (а он грамотный и очень уверенный руководитель) позволит без большого труда привлечь частные пожертвования, внебюджетные средства… И этот небольшой медиахолдинг мог бы консолидированно, последовательно популяризировать позитивную гражданскую активность, популяризировать различные формы гражданских практик. Мне кажется, это было бы правильно и прогрессивно, и если инициатива будет вами поддержана, я думаю, что Лысенко не будет иметь оснований для возражения", — отметил Сванидзе. Путин назвал предложение хорошим и пообещал рассмотреть инициативу. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Канал «Пятница» подал в суд на пользователей Facebook из-за «Ревизорро» 12 декабря 2016 Входящий в «Газпром-медиа» телеканал «Пятница» подал иск о защите репутации к пользователям Facebook, комментарии которых про передачу «Ревизорро», по утверждению канала, порочат репутацию «Пятницы». Иск был подан против 20 пользователей Facebook, рассказала«Ведомостям» представитель телеканала Наталья Абрамочкина. В сообщении указано четыре имени. Юристы «Пятницы» следили за страницами известных людей, у которых большая аудитория, и выбирали пользователей с самыми резкими суждениями, объяснила Абрамочкина. «Пятница» также намерена подать иск против людей, которые прямо угрожали сотрудникам канала, добавила она. «Я хочу, чтобы люди поняли, что нельзя безнаказанно публично писать, что мы берем взятки. Нельзя безнаказанно угрожать Летучей (ведущая «Ревизорро» Елена Летучая), обещать отрезать ей голову и выпустить кишки», —прокомментировал иск генеральный директор «Пятницы» Николай Картозия. Телеканал требует удаления порочащих комментариев и опровержения изложенных в них сведений, никаких материальных требований к пользователям у канал нет, пояснила Абрамочкина. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. В Арзамасе началось аналоговое вещание канала "2х2" Телетанция "Арзамас" филиала РТРС "Нижегородский областной радиотелевизионный передающий центр" начала трансляцию аналогового телеканала "2х2" на 37 ТВК (частота 471,25 МГц). Передатчик мощностью 500 Вт обеспечивает вещание канала в радиусе до 28 км. Принимать сигнал могут более 125 тыс. человек, сообщает пресс-служба филиала РТРС. С запуском "2х2" Арзамас укрепил лидерские позиции по количеству аналоговых эфирных каналов среди малых городов РФ и вплотную приблизился к городам-миллионникам – Москве и Нижнему Новгороду. "2х2" стал 19-м федеральным каналом, трансляцию которого обеспечивает РТС "Арзамас". Кроме того, станция транслирует областной канал ННТВ, а также три муниципальных канала. Наряду с аналоговыми телеканалами РТС "Арзамас" осуществляет вещание первого и второго мультиплексов цифрового эфирного телевидения, а также 8 радиостанций. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Российские зрители предпочитают спорту топовые программы Низкие рейтинги "Матч-ТВ" в большей степени связаны не с политикой руководства канала, а с низкой популярностью спортивных трансляции у российского зрителя. К таким выводам пришел блогер Родион Власов, сравнивший на портале Sports.ru рейтинги различных программ. В среднем самые популярные ежедневные новостные программы имеют рейтинг 5,5-5,7 (процент зрителей канала от общего числа телезрителей) и долю 14,4-15,7% (процент зрителей канала от числа телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент времени), если взять за основу данные первой недели декабря 2016 года. Самой же популярной программой этой недели стала "Лучше всех!" (рейтинг 9,9, доля 24,7% ). В то же время у трансляций крупнейшего спортивного события 2016 года – Олимпийских игр в Рио-д-Жанейро – максимальный рейтинг составил 5,1, доля – 20,1% (соревнования по синхронному плаванию). Лучшие показатели среди всех спортивных трансляций у Чемпионата Европы по футболу – матч Россия – Уэльс набрал 8,1 балла в рейтинге и долю в 28,1%. Остальные соревнования по всем видам спорта имеют более низкие рейтинги. "С чем можно сравнить средний матч премьер-лиги? "Тайны мира с Анной Чапман" на "Рен-ТВ" собирают рейтинг 1,5. А вот дерби – это уже уровень "Военной тайны с Игорем Прокопенко" на той же кнопке, - пишет автор. – Даже самый топовый матч Европы у нас еле-еле попал бы в десятку самых рейтинговых матчей РФПЛ. Рейтинг остальных игр ужасает еще больше. Только три матча собрали рейтинг выше 1. Три. Т Р И. Вы знаете, что "Свинку Пеппу" по "Карусели" тоже смотрит 1% аудитории? При этом Пеппа идет в будни, не в прайм-тайм, чаще всего это повтор, а не свежий мультик. Большинство матчей АПЛ еле-еле набирает рейтинг 0,6 – это уровень "Школы Аркадия Паровозова", которая вообще идет утром". |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. "Газпром-медиа" объявил о создании киностудии КИТ Холдинг "Газпром-медиа" официально объявил о создании киностудии "Кино и телевидение" (КИТ), которая займется производством сериалов, полнометражных и документальных фильмов. К настоящему времени в производстве киностудии уже находятся 18 сериалов для показа в прайм-тайм по заказу Первого канала, НТВ, ТНТ и других телеканалов. Среди них: "Охота на дьявола" с участием Сергея Безрукова, "Мертв на 99%" с Алексеем Чадовым, "Мятеж" с Сергеем Шакуровым. Также КИТ совместно с компанией "Централ Партнершип" произвела два полнометражных фильма - эпический блокбастер "Легенда о Коловрате" и фильм, рассказывающих о наших днях и событиях времен блокады Ленинграда, под рабочим названием "Невский пятачок". Как отметил во вторник на пресс-конференции генеральный директор холдинга "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко, тема производства российского киноконтента стратегическая. "Мы принимаем серьезные инвестиционные решения по созданию большого количества российского контента. Мы абсолютно уверены, что будущее именно за нашим национальным российским контентом, несмотря на то, что в разное историческое время в нашей стране смотрели разные сериалы, разные фильмы", - сказал Чернышенко. "Но мы сейчас видим тренд как раз на то, что именно наш отечественный контент все более и более востребованный. Он замещает иногда даже более качественный западный контент, и это очень хорошо", - подчеркнул гендиректор холдинга. "Мы сосредотачиваем наше производство на тех наших медийных ресурсах, которые наиболее востребованы, то есть мы открыли собственные студии на своих больших телеканалах - и на НТВ, и на ТНТ, и на "Пятнице" и на "2x2". И такой подход позволил нам уверенно наращивать экономические параметры нашего холдинга", - сказал Чернышенко. Гендиректор группы компаний ГПМ КИТ Рафаел Минасбекян сообщил, что в 2017 году на базе киностудии КИТ планируется запуск производства порядка 300 часов прайм-таймовых высокобюджетных сериалов, а также трех полнометражных кинофильмов. "Это создаст дополнительно порядка трех тысяч рабочих мест", - добавил он. "Основной задачей мы видим создание новых героев, это востребовано, но дефицит в этом по-прежнему наблюдается", - подчеркнул Минасбекян. Он отметил, что перед киностудией стоят грандиозные планы. "Меньше чем за год нам удалось запустить в производство порядка 150 часов премиальной сериальной продукции и два масштабных полнометражных фильма. И это только начало", - сказал Минасбекян. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Региональное ТВ попросит депутатов разрешить закупки без конкурса Госдума приняла в первом чтении законопроект, который подразумевает, что ряд федеральных СМИ смогут проводить закупки без объявления конкурса. "Сложность применения 44-го федерального закона (о порядке закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд — прим. ред.) не позволяет федеральным СМИ осуществлять свои закупки в оперативном порядке, поскольку закон жестко регламентирует сроки для всех процедур закупок, в том числе и для внесения изменений в план-график закупок", - цитирует Tvkinoradio депутата Антона Гетту. Каким образом планируется контролировать проведение закупок, не уточняется. Также не известно, какие СМИ войдут в перечень – наблюдатели предполагают, что в него могут включить ВГТРК, ФГУП "Останкино", агентство "Россия сегодня" и канал Russia Today. Региональные вещатели также выразили заинтересованность в том, чтобы их компании были включены в список. "Почему речь идет только о федеральных? А региональные государственные чем хуже? У нас тоже бывают закупки в оперативном порядке и т.д", - написал генеральный директор омского "12 канала" Александр Малькевич в Facebook и предложил написать коллективное обращение депутатам. Его уже поддержали ряд участников Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). Однако рассмотрение и принятие законопроекта во втором чтении может состояться уже 16 декабря 2016 года. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Первый канал отказался показывать «Кубок Первого канала» в прямом эфире Первый канал решил отменить прямые трансляции матчей «Кубка Первого канала» по хоккею, сообщает «Интерфакс». Права на показ игр переданы телеканалу «Матч ТВ». Пресс-секретарь Первого канала Лариса Крымова пояснила, такое решение связано с утратой интереса аудитории к спортивным программам. По данным TNS, доля вчерашнего матча сборной России против команды Швеции составила 6,3%, что значительно меньше, чем обычная доля Первого канала в это время (19:00 – 20:00). «Первый канал не получает бюджетного финансирования, существует на средства от рекламы и не может позволить невыполнение коммерческих обязательств», — сказала Крымова. Накануне сборная России в стартовом матче турнира уступила шведам со счетом 1:3. «Кубок Первого канала» — российский этап Еврохоккейтура. Турнир проводится с 2006 года. Ранее он носил другие названия. |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Кто и как решает, что россиянам смотреть по телевизору На минувшей неделе телерынок всколыхнул «рейтинговый» скандал: Первый канал отказался показывать Кубок Первого канала по хоккею, потому что хоккейные трансляции в России вроде бы никто не смотрит. С этим категорически не согласились главы российских хоккейных ассоциаций. Матчи всегда проходят при заполненных трибунах, и трудно поверить, что поединки национальной сборной неинтересны телезрителям. Однако если разобраться, решение канала — вовсе не претензия к спорту, а скорее следствие несовершенства системы определения рейтингов. «Лента» выяснила, кто их подсчитывает, почему в них не верят и зачем это нужно знать россиянам. На первый взгляд, жест Первого канала казался абсурдным. Телеканал транслирует матчи кубка 12 лет подряд, дает в прямом эфире поединки чемпионата мира по хоккею, и вообще спорт старается не игнорировать. Однако телевидение находится в заложниках у рейтингов, и любая попытка вырваться из этого плена неминуемо сказывается на прибыли. Скрытый текстНе секрет, что телеканалы существуют в основном за счет рекламных доходов. А рейтинг — это показатель, на который ориентируется рекламодатель, решая, на какой канал и в какой телепроект направить свой бюджет. Рекламодателю выгодны передачи с наибольшим охватом аудитории (не всегда, но для крупных каналов это так), а чем больше зритель смотрит тот или иной телеканал, тем дороже минута его рекламного времени. Если говорить о спорте на ТВ, то стоимость минуты в трансляциях Евро-2016 на Первом канале и «России» составляла 11 миллионов рублей, а размещение 30-секундного ролика во всех матчах чемпионата обходилось рекламодателю в 154 миллиона рублей. Телевидение зависит от рекламодателя. Зритель увидит в прайм-тайм программу с наибольшим рейтингом. И даже если каналы, упрекаемые в показе не интеллектуальных, но приносящих деньги шоу, захотят продемонстрировать зрителю качественный просветительский проект, нельзя рассчитывать на его долгосрочность, объяснил «Ленте____» менеджер федерального канала. Велика вероятность, что аудитория такого проекта не будет достаточно широка, а это повлияет на рейтинг канала в целом. «Пусть говорят» — одна из самых рейтинговых передач Первого канала. Выходит в прайм-тайм, сразу после «Давай поженимся», перед вечерним выпуском новостей. В прошлом году, по данным TNS, рейтинг программы достигал 9,3 процента, одновременно ее могли смотреть почти четверть телезрителей, включивших телевизор. Примерно так же, если верить подсчетам, в прошлом году смотрели «Голос». Именно поэтому телеканалы бьются за чистоту вычислений рейтинга и находятся в затяжном конфликте с монополистом на рынке телеизмерений — компанией TNS, которая эти рейтинги и поставляет. Который год каналы высказывают претензии к корректности подобных подсчетов, однако вынуждены мириться с ними, поскольку рекламодатель опирается именно на эти данные. Как создаются рейтинги и что с ними не так TNS, действующая в России с 1989 года, была пионером рынка телеизмерений. Компания раздает семьям пиплметры — устройства, подсоединяемые к телевизору и фиксирующие, кто из членов семьи, когда и какой канал включал. Так выявляются топовые каналы и передачи. Собственно, к пиплметрам и возникли претензии. Они установлены в 5,4 тысячи домов — в крупных городах с населением выше 100 тысяч человек. Это называется измерительной панелью. Многие телеканалы считают, что пиплметры не дают объективную картину популярности телепередач. Каналы утверждают, что такую панель нельзя считать репрезентативной: и количества пиплметров недостаточно, и малые города не охвачены. Из 169 городов с населением больше 100 тысяч человек приборы есть в 77, а замерами в городах поменьше заниматься по-прежнему не собираются. В переводе на язык статистики, телевизионщики и рекламодатели не имеют представления о том, что и как смотрит 49 процентов населения, говорит «Ленте» представитель другого федерального канала. «Остальная часть не учитывается, поскольку рекламодателю она просто-напросто неинтересна. Он не хочет платить за ее измерение, а каналы не могут», — сообщил «Ленте.ру» Виктор Коломиец, руководитель аналитического центра компании Vi, продающей рекламу на российском ТВ. О пиплметрах спорят уже лет 15. Нарекания вызывает и то, что приборы банально не поспевают за временем. Они морально устарели, когда люди начали смотреть ТВ в интернете, а потом пользоваться новым поколением телевидения — IPTV. До 2013 года устройства вообще не могли подключаться к телевизорам нового поколения. Кроме того, методика измерения не фиксирует, что смотрят вне дома: к примеру, на работе, в дороге, на даче или в гостях. В ответ на упреки TNS увеличивала количество подключенных домохозяйств. Однако крупные каналы это не устраивает. Еще в начале 2000-х в открытое противостояние с компанией вступил Первый канал, который по сей день настаивает на том, что измеритель должен не только обслуживать рекламодателя, но и создавать целостное представление о предпочтениях граждан. В 2002-м Первый канал создал собственную службу подсчетов телепросмотров СТИ, а годом позже выступил за выбор единого измерителя, который бы всех устроил. Инициатива получила поддержку, но медиаменеджеры между собой договориться не смогли. В результате в конце 2004 года канал отказался закупать данные TNS. Из-за этого в ближайшие три года измеритель не досчитался 1,5 миллиона долларов дохода. В течение десятилетия другие каналы также постепенно осознали, что система далека от совершенства и на рынке телеизмерений нужна если не революция, то коренная реформа. И вот уже глава «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Пятница», ТВ-3) пролоббировал создание индустриального комитета, который должен был выбрать одну компанию, способную учесть запросы телеканалов и обеспечить честные измерения. Но затея провалилась — подведение итогов тендера затягивалось, а в феврале 2015 года его и вовсе отменили. TNS по-прежнему монополист, но вопросы к ней прежние: недостаточность исследовательской панели, отсутствие данных по просмотру телепередач в интернете и о том, как это влияет на использование телевизора. «Вам не надоело, что вас так дурят?» Так гендиректор Первого канала обратился к продавцам рекламы в 2012 году на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. В тот же день канал представил открытую версию системы телеизмерений — СТИ, которая прежде использовалась только для внутренних нужд. Канал подчеркивал, что СТИ — не конкурент TNS, поскольку измеряет не рейтинг, а предпочтения зрителей и долю каналов — процент тех, кто смотрел программу, относительно общего количества зрителей, смотревших ТВ в данный момент времени. Десятки операторов с утра до позднего вечера звонят зрителям и интересуются, что они смотрят в данный момент. Обзвон проводится не только по домашним, но и по мобильным телефонам, а значит, оператор может зафиксировать, что россияне смотрят вне дома, в дороге или в спортбаре. За день удается провести десятки тысяч телефонных интервью. Правда, операторы СТИ обзванивают только жителей столицы. Для всероссийского охвата требуется куда больше ресурсов. Помимо Первого канала, предпочтения российских зрителей анализирует компания Media Hills — на основе данных от 200 операторов связи. Панель Media Hills охватывает 60 тысяч домохозяйств в 117 городах, из них 45 — с населением больше 100 тысяч человек. К весне 2017 года компания планирует расширить охват до 400 тысяч семей. Свои способы измерений телеэфира есть у GS Group и компании «Ромир». И те, и другие настаивают на том, что рейтингам TNS доверять нельзя, поскольку они охватывают не всю страну, а менее половины больших городов. «Если вы хотите выяснить, все ли яблоки созрели на яблоне, вы же не будете пробовать каждое из них. Вы возьмете несколько для того, чтобы сделать заключение. Это выборочное исследование. С точки зрения статистики здесь все логично», — парирует Коломиец из Vi. Старые проблемы под новой вывеской Несмотря на недовольство методикой, TNS продолжает определять рекламный рынок на российском ТВ. В декабре Роскомнадзор выбрал компанию MediaScope, в которую трансформировалась TNS после продажи 80 процентов ВЦИОМу для соблюдения закона об иностранном капитале, уполномоченным государством телеизмерителем. Это значит, что все рекламодатели для размещения рекламы на ТВ будут опираться на данные MediaScope. Когда поправки в закон только обсуждались (а они были приняты достаточно быстро), телеканалы надеялись, что главный телеизмеритель страны сможет точнее считать аудиторию, расширит географию исследований и обеспечит клиентов релевантными данными по телевидению в сети. Об этом говорили Первый канал, ВГТРК и «СТС Медиа». Однако после подведения итогов конкурса Роскомнадзора в MediaScope заявили, что продолжат полагаться на пиплметры и грандиозного расширения панели ждать не стоит. В 2017 году компания только начнет обсуждать с рекламной и ТВ-индустрией перспективу увеличения количества пиплметров с нынешних 5,4 тысячи до 6 тысяч. В итоге и для медиахолдингов, и для телеизмерителя-монополиста пока практически ничего не изменилось. [свернуть] |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Совет муфтиев России анонсировал создание спутникового телеканала для мусульман Совет муфтиев России (СМР) работает над созданием мусульманского телеканала, который будет вещать со спутника. Его запуск в тестовом режиме намечен на 2017 год. Об этом рассказал первый зампред СМР Рушан Аббясов, сообщает РИА «Новости». Сейчас проект находится на стадии согласований и переговоров, в качестве консультантов привлечены специалисты с крупных телеканалов. Аббясов также добавил, что сейчас идет работа над контентом. По его словам, канал будет рассказывать «о традициях, культуре, обычаях народов, населяющих нашу страну». Мусульманский телеканал будет вещать на российскую аудиторию, но представитель СМР не исключил, что в дальнейшем его трансляция может вестись на английском и арабских языках. Напомним, что в ноябре начал работу телеканал, созданный «Духовным управлением мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области». |
re: Телевидение и Радиовещание России и Беларуси. Сергей Петров покидает "СТС Медиа" Заместитель генерального директора по управлению вещанием "СТС Медиа" Сергей Петров покидает свой пост ради должности главы Индустриального комитета по телеизмерениям. Как рассказали RNS в пресс-службе медиакомпании, с января 2017 года Индустриальный комитет по телеизмерениям станет основным местом работы Петрова, который "продолжит сотрудничество с „СТС Медиа" на позиции советника генерального директора". "В декабре в состав учредителей ИКТ, помимо АКАР и медиахолдингов, вошли Национальный рекламный альянс и объединение рекламодателей НП „Русбренд". Таким образом, ИКТ становится системообразующей структурой для телевизионного рынка и рынка рекламы России", — пояснил сам Петров. Он также отметил, что в ближайшее время комитету предстоит принять стратегию развития телеизмерений, создать и отладить систему аудита и контроля качества данных. "ИКТ также назначен ответственным за формирование ежегодного доклада Роскомнадзору о соответствии измерений требованиям, предъявляемым к новому телеизмерителю", — добавил Петров. Напомним, Индустриальный комитет по телеизмерениям появился как отраслевая ассоциация в 2014 году. Тогда в его состав вошли крупнейшие медиахолдинги: Первый канал, ВГТРК, "Газпром-медиа", "СТС Медиа". Комитет был создан для проведения тендера, на котором должен был быть выбран единый телеизмеритель, компания, измеряющая аудиторию телеканалов, на основе данных которой каналы формируют продажи рекламы. Добавим, в середине декабря на заседании комиссии Роскомнадзора по телеизмерениям в "Останкино" была выбрана организация по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов. Так, уполномоченным по данному вопросу стало ЗАО "TNS Gallup Media". Отметим также, поправки в федеральные законы "О СМИ" и "О рекламе" устанавливают, что с 2017 года телеизмерения должна осуществлять уполномоченная компания, которая будет обязана ежегодно делать отчет о проведенных исследованиях и публиковать его на своем официальном сайте. Работу по исполнению данных законов организовал Роскомнадзор. |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:21. |
Powered by vBulletin® - Перевод: zCarot