Вернуться   satellite tv + iptv. > ПОМОЩЬ > Раздел помощи > Важное

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.11.2009, 15:49   #1
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию информация,касающаяся спутникового телевидения и интернета

информация как то касающаяся спутникового телевидения и интернета
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2009, 15:55   #2
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

Очередной FAQ на тему перехода Аналоговое-Цифровое ТВ

В России происходит великая "цифровая" революция. То есть совсем скоро все наше "допотопное" телевещание перейдет на высококачественное цифровое. И будет всем нам счастье. Во главе процесса целая Правительственная комиссия, которой руководит первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Пока во многом процесс засекречен, и большинство чиновников боятся открыто говорить о том, что же нас все-таки ждет. Но мы-то знаем (и "МК" об этом неоднократно писал), что изменения грядут нешуточные. До 2015 года вся страна должна обзавестись ТВ-приставками (они же декодеры и ресиверы). Кто не успеет, тот опоздает и больше ничего по своему "ящику" уже никогда не увидит. А дальше и ящики придется заменить на цифровые телевизоры. Вот так-то.


Здесь возникают два главных вопроса: материальный и моральный. Каждый из будущих потребителей "цифры" волен спросить: хорошо, но если уж это ваше ТВ-нововведение движется на нас с неизбежностью цунами, то будет ли это счастье бесплатным? В том смысле, что на халяву мы готовы пойти на все что угодно. Но вот если за деньги, то извините… Впрочем, если вы сумеете дочитать сей текст до конца, в финале для вас многое прояснится.

Второй вопрос — глобальный: кто же теперь будет управлять Россией? И это уже не шуточки! На сегодня нашей страной управляет телевизор, он — единственное, что нас объединяет. Когда в Калининграде, на Дальнем Востоке и на Кавказе весь российский народ видит по телеку любимого президента, он, безусловно, чувствует, что живет в единой стране. Но у людей ведь порой просто нет выбора: в многочисленных российских закоулках показывают только Первый канал и второй, то бишь "Россию". И ничего более. То есть федеральные государственные телекомпании. А с приходом "цифры" телезрители смогут выбрать: хочешь — смотри любимую программу "Время" со всеми вытекающими из нее политическими установками. А не хочешь — милости просим: один канал будет только про рыбалку, другой — только про животных, третий, естественно, только про секс… Ведь так наши люди без указивки сверху могут разболтаться донельзя. Словом, куда ни кинь — кругом одни проблемы.
Здесь возникают два главных вопроса: материальный и моральный. Каждый из будущих потребителей "цифры" волен спросить: хорошо, но если уж это ваше ТВ-нововведение движется на нас с неизбежностью цунами, то будет ли это счастье бесплатным? В том смысле, что на халяву мы готовы пойти на все что угодно. Но вот если за деньги, то извините… Впрочем, если вы сумеете дочитать сей текст до конца, в финале для вас многое прояснится.Второй вопрос — глобальный: кто же теперь будет управлять Россией? И это уже не шуточки! На сегодня нашей страной управляет телевизор, он — единственное, что нас объединяет. Когда в Калининграде, на Дальнем Востоке и на Кавказе весь российский народ видит по телеку любимого президента, он, безусловно, чувствует, что живет в единой стране. Но у людей ведь порой просто нет выбора: в многочисленных российских закоулках показывают только Первый канал и второй, то бишь "Россию". И ничего более. То есть федеральные государственные телекомпании. А с приходом "цифры" телезрители смогут выбрать: хочешь — смотри любимую программу "Время" со всеми вытекающими из нее политическими установками. А не хочешь — милости просим: один канал будет только про рыбалку, другой — только про животных, третий, естественно, только про секс… Ведь так наши люди без указивки сверху могут разболтаться донельзя. Словом, куда ни кинь — кругом одни проблемы.
Можно ли уже сейчас увидеть цифровое телевидение?

Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телевещателей (НАТ):

— В Москве пробное вещание организует РТРС. Если иметь приемное устройство, то есть антенну и ресивер (приставку), то можно это смотреть практически во всем городе. Только нужно ориентировать свою антенну на передатчик, который стоит на Останкинской башне. Но я бы никому сейчас этого делать не советовал. Пока оборудование достаточно дорогое, к тому же все равно это техническое вещание, так что общедоступных каналов в "цифре" вы еще не увидите. Тем же, кто хочет насладиться цифровым вещанием и телевидением высокой четкости (HDTV), советую это сделать с помощью мобильного телевидения, то есть принимать картинку на мобильный телефон или на движущиеся объекты, такие как поезд или автомобиль. В Москве есть вещание такого рода, но тоже экспериментальное. Конечно же, это очень дорого и, с моей точки зрения, неоправданно, потому что нет еще пока такого разнообразия новых программ, ради которого стоило бы делать эти затраты.

Первые два-три года, а возможно, и значительно дольше, телевещание будет идти параллельно и в аналоге (то есть так, как сейчас), и в "цифре". Все это будет происходить до 2015 года. А в 2015-м все телевидение в России должно перейти только на цифровое вещание.

Никто не прикажет отключить аналоговое вещание, пока насыщенность приставками в стране не достигнет 90—95 процентов.

Если треть граждан РФ получит ресиверы в подарок, если будет утвержден единый стандарт (а я выступаю, чтобы приставки бесплатно получили все), если будет принята максимальная форма лицензирования, то мы сможем избежать многих ошибок.


Продаются ли уже приставки?

— По стране — не знаю, но вот в Мордовии, где был проведен эксперимент, каждый человек, кто решил смотреть ТВ в "цифре", может купить себе ресивер. Такие приставки уже производятся, но не у нас, а в Китае. Для нашей промышленности это тоже интересный заказ, и есть уже готовый вариант: наше объединение "Алмаз-Антей", скооперировавшись с французским "Томпсоном", станет выпускать ресиверы, и цена на них постоянно будет снижаться. Сейчас такая приставка стоит 90 долларов, а через два-три года, думаю, будет стоить 30. Но пока все ждут отмашки, потому что нерационально было бы выбросить в магазины миллионы приставок непонятно какого формата и стандарта. Так что Правительство РФ и правительственная комиссия во главе с Медведевым проводят очень грамотную политику: они хотят семь раз отмерить, чтобы один раз отрезать.


Что дает "цифра"?

Когда все телевидение будет отцифровано, люди в России смогут смотреть не меньше 18 каналов. А ведь сейчас многие смотрят не больше трех. Я почти уверен, что в 2010—2012 гг. в каждой квартире будет уже по 50—80 каналов, то есть 18 основных, а остальные пойдут через кабель.

Владимир Виноградов, главный специалист по звуку "А-Медиа":

— Каждый год 31 декабря у меня традиция: я включаю телевизор ровно в 23.55 и смотрю выступление президента. Все снято с самыми высокими параметрами качества, на одной самой лучшей камере, записано на самой лучшей пленке. Но я развлекаюсь так: 7 секунд смотрю президента на первом канале, потом переключаю и 7 секунд смотрю на втором, третьем и т.д. И на всех этих каналах лицо президента все время меняется. На одном оно красноватое, на другом зеленоватое, на третьем, извините, голубоватое. А звук то ясный, то громкий, то тихий, то неразборчивый. Это потому, что в стране сейчас нет ГОСТа. А в "цифре" качество звука и картинки ничем не отличается от первоначального.

На цифровом телевидении может быть воссоздана подача такого же звука, как в кинотеатре с системой DOLBY. То есть если в "цифре" будет транслироваться концерт из "Венской оперы", то человек у себя дома может закрыть глаза, и у него будет полное ощущение, что он сидит в лучшем месте зала Гранд-опера. Сейчас же по "Культуре" мы видим жалкую копию, подобие истинного звука.

Ну а после повсеместного восприятия цифровой картинки и звука следующим этапом станет распространение запаха на расстоянии, чтобы можно было почувствовать аромат цветов и парфюма.


Как это будет?

Борис Антонюк, заместитель министра информационных технологий и связи РФ:

— Мы с Минкультуры считаем, что цифровое ТВ должно вводиться в трех мультиплексах. Человеку, который установил у себя в квартире декодер, все равно, сколько будет мультиплексов, но именно в таком режиме мы сможем охватить все информационное пространство.

Необходимое примечание: В аналоговом режиме на одной частоте вещает один телеканал. В "цифре" на одной частоте в среднем могут вещать восемь каналов, при этом качество сигнала улучшается благодаря новейшим технологиям. То есть мультиплекс — техническое устройство, которое собирает 8 программ в один поток и подает их на цифровой передатчик связи.


Технология вопроса

Раньше аналоговые передатчики распространяли сигнал на 70—100 километров, но качество приема было не очень хорошим, и если вы переезжали на подмосковную дачу, то у большинства на ТВ-экранах была рябь и это почему-то считалось нормальным. Но ряби-то не должно быть нигде — ни в городе, ни на даче. Только вот для улучшения качества количество вышек с цифровыми передатчиками должно быть значительно больше, чем при "аналоге". Но иногда вместо строительства новой вышки можно поставить передатчик на вышке сотовой связи. Правда, для этого нужно будет договориться непосредственно с оператором об аренде.


"Большая тройка", подвинься!

Рафаэль Акопов, генеральный директор компании "Проф-медиа":

— Текущий проект концепции развития "цифры" исходит из принципа неравноправного, неконкурентного, дискриминационного допуска действующих эфирных вещателей в цифровой диапазон, предоставляя бюджетные и регулятивные преимущества каналам "большой тройки".

Нужно объединить в одном мультиплексе все каналы, являющиеся получателями бюджетных денег (а это не только "большая тройка"). Все населенные пункты охватить вещанием этого одного "бюджетного" мультиплекса, а не тремя (для бюджета это будет значительно дешевле).


Под угрозой информационная целостность страны

Александр Роднянский, президент "СТС Медиа":

— У людей должен быть выбор любимых телепрограмм. А может случиться, что цифровое вещание принесет не только расширение возможностей телевизионного репертуара, но, наоборот, сокращение количества предложений из-за того, что некоторые телеканалы не будут включены в мультиплексы и не смогут развиваться дальше. То есть часть каналов вынужденно станет платной, чего допустить нельзя. Цифровое ТВ должно быть бесплатным для зрителя.

Огромную страну — Россию — от Калининграда до Сахалина объединяют не только железные дороги, "Газпром" и правительство, но и телевидение. А значит, при переходе на "цифру" должен быть создан единый орган, регулирующий все технические, финансовые и лицензионные проблемы. Иначе под угрозой будет информационная целостность страны.


ТВ будет платным?

Борис Боярсков, руководитель Федеральной службы по соблюдению законодательства в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия:

— Проведенные эксперименты в Мордовии убедительно свидетельствуют, что внедрение цифрового телевизионного и радиовещания способно изменить к лучшему информационную насыщенность жизни российской глубинки и городов, не вошедших в сферу медиаизмерений.

Выявились два различных подхода к определению способов государственного регулирования вещательной деятельности и формированию экономики вещания. Один из них заключается в лицензировании вещательной деятельности, формировании гарантированной государством системы распространения сигнала по единым тарифам. Другой подход подразумевает отказ от лицензирования вещательной деятельности вообще. Оба подхода предполагают различную экономику: один будет весьма обременителен для бюджета, второй, снимая часть бюджетной нагрузки, может привести к введению, по сути, платного телевидения и к формированию большей части пакета программ, исходя из готовности вещателей оплачивать услуги операторов связи.

Но любой из выбранных подходов должен реализовывать один основной принцип — максимальную защиту принимаемых решений от влияния любых односторонних корпоративных интересов, защиту интересов вещателей, уже действующих на рынке, и ориентацию их деятельности на удовлетворение информационных потребностей общества.


Глас народа

Ну что, понятней вам стало? Нет? Трудно пробиться сквозь чиновничий сленг? Тогда вот вам на закуску глас народа — глас божий. Простой, как правда. Говорят жители поселков и деревень Мордовии, у которых, единственных в стране, появилось это счастье — цифровое телевидение.


Антонина Васильевна, с. Большие Поляны Ардатовского района, 15 км от райцентра:

— Нам сын подарил эту приставку. Самим нам со стариком ее не потянуть, у нас на двоих 4000 рублей пенсия. Поставили нам приставку эту, а включили — не работает ничего. Мастера вызвали, он антенну заменил, но все равно видимость пропадает.


Александр Григорьевич, поселок Ст. Шайгово Шайговского района:

— Поставили мы антенну, но почему-то ничего у нас не принимает. Обратились в ремонт, но до сих пор ничего нам не починили.



Виктор Федорович, г. Краснослободск Краснослободского района Мордовии:

— Купили мы приставку за 2500 рублей. А с доставкой все 3000 заплатили. Раньше было у нас четыре канала, но показывали они хорошо. С этой приставкой обещали, что будем смотреть аж 18, а в результате ничего вообще не видим. Вот и решили мы убрать эту антенну и смотреть все по-старому. А деньги, стало быть, на ветер выбросили.



Нина Николаевна, село Курнавка.

— Отказались мы от этого декодера. На что он нам. 2500 заплатить да плюс 100 каждый месяц. Где нам такие деньги взять? У меня зарплата 3000, муж — инвалид I группы, не потянем.


По мнению замминистра связи г-на Антонюка, плохой прием в Мордовии связан с малым количеством вышек и слабым сигналом. А также с плохой работой местных операторов. Нужно писать на их имя жалобы, советует замминистра связи.


Жалуйтесь, дорогие товарищи!


Александр Мельман
Газета "Московский комсомолец"
17.05.2007
www.rtrs.ru
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2009, 16:01   #3
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

Общая инструкция для спутниковых ресиверов

Зачастую может произойти следующее – Вы приобрели дешевый ресивер без инструкции или попросту потеряли ту, что шла с ним в комплекте, и теперь Вы не знаете, как управлять приемником. Каждый день мы получаем десятки писем от наших читателей, из которых совершенно четко следует – многим пользователям непонятно, как запустить поиск новых каналов, отсортировать их в списке или удалить ненужные. Разумеется, при этом инструкции по эксплуатации ресивера у них под рукой нет. На нашем сайте есть раздел Файлы где можно скачать инструкциями для некоторых приемников, но, к сожалению, далеко не для всех.

В этой статье мы постараемся помочь начинающим пользователям разобраться с основными функциями ресивера. Ну, а с более сложными и специфическими, Вам тогда будет несложно разобраться методом проб и ошибок.

Спутниковые ресиверы предназначены для приема телевизионного сигнала, что само собой подразумевает необходимость подключения к телевизору. Передняя панель большинства ресиверов очень слабо оснащена, и зачастую содержит лишь несколько клавиш и цифровой индикатор, лишь очень немногие модели могут отображать название канала или другую информацию на алфавитно-цифровом дисплее. Часто какой-либо дисплей отсутствует вовсе. Значит, если Вы любите слушать радио, Вам придется сперва включить телевизор, чтобы понять, какую именно станцию Вы слушаете в данный момент.



Передние панели большинства ресиверов очень слабо оснащены.

На некоторых ресиверах на переднюю панель выведено несколько клавиш, позволяющих управлять им без пульта дистанционного управления, однако, в большинстве случаев они аналогичны имеющимся на ПДУ, за одним исключением – на некоторых ресиверах клавиша включения/выключения питания находится сзади. Другие клавиши – как правило, для переключения каналов (вверх/вниз) и иногда для выбора громкости звука. Даже если производитель постарался вывести на переднюю панель клавишу «Меню», то зачастую она просто бесполезна, поскольку на передней панели нет цифровых клавиш, и управлять большинством пунктов меню, таким образом, не удастся.



Все доступные разъемы для аппаратуры находятся на задней панели.

К счастью, в одном все ресиверы очень похожи: стандартные разъемы для подключения аппаратуры находятся на задней панели. В большинстве случаев ресивером уже можно начинать пользоваться, если подан сигнал с конвертера, и подключен телеприемник на один из видеовыходов.

* Антенный кабель должен быть подключен к соответствующему входу, как правило, обозначенному “IF Input” или “LNB IN”
* Телевизор подключается к Scart-разъему (в Европе)
* В остальных частях света, воспользуйтесь желтым разъемом типа «тюльпан» (например, в США)
* Некоторые ресиверы позволяют выполнить подключение по высокой частоте
* Звук можно вывести через белый и красный «тюльпаны» (стерео)
* Подключить ресивер к компьютеру можно через порт RS-232
* Иногда на ресивер выведен выключатель питания





Подключите Ваш телевизор через Scart-разъем.

Как только Ваш ресивер подключен к антенне через IF-разъем и к телевизору через Scart-разъем, можно тут же включать его в сеть, и уже увидеть какую-либо картинку.

Если Вы используете более старую модель телевизора без Scart-разъема, придется подключать ресивер по высокой частоте. В этом случае сперва следует настроить соответствующий канал на телеприемнике (в Европе это обычно 38 канал). Иногда модуляторы ресивера и телевизора используют разную модуляцию. В этом случае придется воспользоваться другим телевизором для правильной настройки модулятора ресивера.

Скарт-разъем и «тюльпан» для изображения всегда должны выводить картинку. Если Вам повезет, и в память ресивера производителем уже были занесены каналы, можно тотчас начинать путешествие по их списку.

Но если изображение каналов не появляется, а на телевизоре остается лишь непонятное сообщение, не надо паниковать. Иногда ресиверам надо несколько секунд перед тем, как они смогут показать картинку первого выбранного канала.

Обычно мы рекомендуем выполнить полную установку системы с нуля, таким образом, ресивер будет настроен правильно, и найдет все новые каналы, успевшие начать вещание на выбранном спутнике. Но имейте ввиду, что для доступа ко всем функциям Вашего ресивера, Вам потребуется пульт дистанционного управления.

Чтобы войти в меню, найдите клавишу, подписанную "Меню" или "Установка" (“Menu” или “Setup”) на ПДУ. Иногда меню появляется по нажатию клавиши "ОК".

Процедура первоначальной настройки, как правило, одинакова для всех ресиверов, однако, необходимые пункты меню могут называться поразному.

1. Поиск (настроить спутники, выбрать транспондеры, поиск каналов)

2. Редактировать (антенна, транспондеры, группы/сортировка/удаление каналов)

3. Основная настройка (язык, параметры видеовыхода, настройка времени, PIN)

4. Информация (статус, полная перезагрузка, обновление программного обеспечения, игры)

Сперва установите в качестве языка меню английский. Таким образом, Вы сможете гораздо быстрее найти нужные клавиши на ПДУ, которые, обычно, подписаны по-английски. Также Вы сможете избежать затруднений, когда переведенные строки в меню содержат странный или непонятный текст.

Часто инструкции по эксплуатации также содержат массу ошибок в переводах, что создает еще больше трудностей новичку в общении с ресивером.

После выбора языка меню, нужно настроить некоторые другие основные параметры – например, текущее время или параметры выводимого видеосигнала. Некоторые ресиверы будут спрашивать у Вас PIN-код для доступа в соответствующие меню, как правило, он равен 0000 или 1234.



Функция полной перезагрузки обычно присутствует в каждом ресивере.

«Полную перезагрузку» (чаще всего в меню приемников пишут "Заводские установки") можно выполнить практически на всех ресиверах, как правило, она стирает лишь список каналов и некоторые настройки пользователя, а более важная транспондерная и спутниковая информация обычно сохраняется, потому что без нее ресивер станет бесполезен.

После восстановления на ресивере заводских установок, язык меню приемника возвращается в первоначальное значение. В 99% случаев это английский. Что бы включить в ресивере родную речь, нажмите кнопку "Меню" (“Menu”) на пульте ресивера, выбирите пункт "System Settings" (иногда "Setup" или "Settings"), а далее "Language Setting" (иногда просто "Language"). Ищите там "Russian" и жмите кнопочку "OK".

Однако, следует помнить, что ресивер был выпущен несколько месяцев или даже лет назад, и как следствие внесенный в его память список транспондеров может быть далек от актуального. Потребуется добавлять новые транспондеры, которые можно найти в списке каналов на популярных сайтах: www.satcodx.com, www.lyngsat.com, www.kingofsat.net.

Процедура добавления транспондеров сводится к вводу с пульта частоты (Frequency), поляризации (Polarization), скорости потока (Symbol Rate) и, на некоторых приемниках, скорости потока (Viterbi Rate или FEС).



Выберите опцию поиска только не кодированных каналов.


Если Ваш ресивер предназначен для просмотра только бесплатных каналов, и на нем не установлены CI-разъемы или считыватели для смарт-карт, будет целесообразно ограничить поиск каналов только лишь некодированными. Как правило, соответствующую опцию можно выбрать в меню поиска каналов, она обозначается "Только открытые" или "Бесплатные" (“FTA only”). Таким образом будет намного проще поддерживать порядок в списке, который, после сканирования нескольких спутников, может до отказа заполниться нежелательными кодированными каналами. Места для бесплатных каналов не останется, поскольку память большинства ресиверов ограничена 3000 позициями для телеканалов и 1000 – для радиостанций. На данный момент, все основные настройки выполнены, и можно заняться более точной настройкой.



Обновляйте свой ресивер через компьютер и Интернет.

Намного удобнее редактировать список каналов ресивера на компьютере, чем при помощи его ПДУ. Просто подключите Ваш ресивер к компьютеру кабелем RS-232 (нуль-модемным) и воспользуйтесь программой Setedit или аналогичной, предлагаемой производителем. Зачастую эти программы поддерживают прямой импорт актуальных списков каналов с SatcoDX.

Практически у всех производителей ресиверов есть сайт в Интернете, зачастую их действительно стоит посетить. Если сайт компании, выпустившей именно Ваш ресивер, найти не удается, попробуйте воспользоваться поисковыми системами или энциклопедиями вроде Google или Wikipedia, но, как правило, нужный сайт откроется после ввода в обозревателе названия компании и .com, либо другого национального расширения.



Будьте осторожны с обновлением ПО ресивера.


И наконец, мне хотелось бы Вас серьезно предупредить. Производители ресиверов время от времени выпускают обновления программного обеспечения, исправляя ошибки предыдущих версий или добавляя новые опции. Если Вам повезет, то обновление ПО в Вашем случае будет выполняться автоматически через спутник, но увы, большинство старых моделей такой возможности не предоставляют. Необходимо будет посетить сайт производителя, загрузить оттуда ПО, которое, впоследствии, загрузить непосредственно в ресивер через порт RS-232. В этом случае, предельно внимательно ознакомьтесь со всей информацией, опубликованной производителем, и убедитесь в том, что Вы выбрали обновление именно для Вашей модели ресивера. В случае установки неправильного ПО, возможно, что восстановлению Ваш ресивер уже не будет подлежать.
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2009, 16:05   #4
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

спутниковое телевидение в непогоду

не секрет, что в непогоду: грозу или пургу, а может и при задымлении, скажем, горят торфяники у многих возникают проблемы с приёмом спутникого телевидения.

что делать ? нужно позаботиться о своеобразном запасе в приёме со спутника ещё при покупке. можно уменьшить количество накладок при приёме, не берём в расчёт некачественный монтаж или настройку, приобретя антенну не на 60, 90 см, а на 120 см и больше в диаметре. конечно, это влетит в копеечку, но взамен вы получаете бесперебойную работу спутникого телевидения практически в любую погоду, что стоит того, чтобы в непогоду, уютно расположившись перед экраном, смотреть спутниковые передачи или болеть за свою команду.
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
1 раз(а) сказали "Спасибо":
GENSNULGE (29.06.2012)
Старый 10.11.2009, 16:08   #5
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

Причины неловли каналов с некоторых спутников

Всегда ли виноват аппарат?

Данная статья ставит целью предварительную ориентировку массового читателя в распространенных проблемах, возникающих при любительском приеме некодированных цифровых каналов. Многие понятия даны в существенно упрощенной форме. Приведенные примеры на момент публикации могут стать уже неактуальны.

Стоит появиться очередной модели цифрового приемника, как тут же слышатся очередные упреки в плохой работе автопоиска, ручного поиска, отсутствия изображения или звука на заведомо открытых каналах, неправильной записи каналов в память. Чтобы прояснить причины неудач, сначала в простейшей форме попробуем описать, что происходит при ручной настройке цифрового приемника MPEG-2/DVB на некодированный пакет.

"Захват" (Lock) приемного блока на выбранной частоте

Приемный блок - это самостоятельно работающая часть спутникового приемника (Frontend, QPSK Receiver), преобразующая пришедший от "тарелки", по сути аналоговый сигнал (манипуляция QPSK) в 8-битный параллельный "сырой" цифровой поток (Transport Stream, Multiplex) для дальнейшей обработки. Можно назвать его полумодемом... Здесь же производится FEC (Forward Error Correction) - обработка избыточной информации, предназначенной для надежного исправления неизбежных в спутниковом тракте ошибок. (Кстати, чем ее больше, тем помехозащищеннее канал. Это та самая дробь, которую вы ставите в поле FEC своего тюнера. Числитель ее - это полезная информация в потоке. Знаменатель - избыточность. Поэтому, при прочих равных параметрах, при ослаблении уровня сигнала первыми "развалятся" каналы пакета с FEC 7/8, последними - с 1 /2.)

Для настройки приемному блоку необходимы такие параметры цифрового сигнала: SR (SymbolRate), FEC, частота. Величины SR и FEC "скармливаются" приемному блоку, из введенной вами частоты программным обеспечением (ПО) приемника вычитается текущее значение частоты гетеродина вашего LNB, разность также вводится в приемный блок, поскольку ему актуально значение частоты в приходящем к нему кабеле, нежели в воздухе за окном... Введенный признак поляризации же его вообще не интересует, использует его ПО приемника для выдачи нужных управляющих сигналов на LNB с помощью отдельной схемотехники.

Итак, если все введено верно, приемный модуль "лочится" - "захватывает" цифровую несущую. Это важный этап - примерно то же, что "коннект" модема. В результате на его выходе появился прошедший коррекцию исходный цифровой поток (Transport Stream), содержащий все имеющиеся чередующиеся (мультиплексированные), составляющие его потоки данных различного назначения. Хороший приемник всегда имеет отдельный индикатор этого "коннекта" на передней панели или в меню, обычно называемый Lock или Signal. Нет "захвата" - бесполезно искать причины в ПИДах, стандартах, кодировках - так же, как бессмысленно набирать в вашем интернетовском броузере какой-либо адрес или пытаться получить e-mail, не "законнектив" сперва модем...

Здесь уместно упомянуть об индикации уровня в бытовых приемниках, поскольку она выводится также из приемного блока.

Большинство бытовых приемников, для облегчения процесса настройки "тарелки" без специального прибора, показывают уровень входного сигнала ПЧ, соответствующей введенной эфирной частоте. К сожалению, этот уровень ничего не говорит ни о состоянии приемного блока, ни об уровне ошибок в цифровом сигнале, и часто сбивает с толку пользователей (особенно при большом усилении LNB по ПЧ или коротком кабеле) - что бы они ни вводили, индикатор почти не реагирует. Иногда можно получить большие показания, просто закрывая облучатель LNB рукой, тем самым повышая общий уровень шума на его выходе. Поэтому в более совершенных моделях есть два индикатора - первый - "уровень" и второй, называемый "качество", отражающий уже количество ошибок в цифровом сигнале, аналогично показателю Channel BER профессиональных аппаратов. Именно на него надо ориентироваться при оценке качества принятого сигнала. Однако что-либо индицировать он начнет только после корректного Lock-захвата приемным блоком QPSK-несущей.

На данном этапе все источники проблем - на нашей, приемной стороне и достаточно тривиальны и устранимы - ошибки в параметрах и типе LNB, из-за чего ПО неверно вычисляет входную частоту в кабеле, просто недостаток уровня сигнала, недостаточно качественный для приема "цифры" LNB, недостаточная развязка поляризаций, провал в АЧХ или перегрузка элементов разводки и т.п. Также необходимо иметь в виду, что многие приемники неспособны принимать пакеты со скоростью потока (SR) ниже некоторой величины. Типичное ограничение - от 1,8 до 30 Ms/s (Мегасимволов/с), причем ПО чаще всего не препятствует введению недопустимой величины, и лишь внимательное изучение технических характеристик выявляет неприятный сюрприз... Обычно этим отличаются модели, ориентированные на приём определенного платного ТВ-провайдера. Величина эта для хорошего бытового приемника лежит в диапазоне от 2 до 30 Ms/s.

Самые неприятные и, одновременно, не зависящие от нас факторы - дальше.

Чтение служебных таблиц и запись каналов в память

Что составляет поток? Вообразите себе ленту конвейера, по которой плывут всевозможные ящики с номерами. Некоторых номеров очень много, другие - лишь изредка. Это - пакеты MPEG-2, каждый со своим идентификатором - ПИДом (Packet ID), в них различные данные - сжатое видео, звук и вообще любые другие, например, тот же Интернет-траффик прямо с открытым ASCII, или телетекст. Рядом стоит рабочий, очень ловко выхватывающий ящики только с определенными номерами и совершенно игнорирующий другие. Это - демультиплексор (Demux). В нем и происходит отделение данных видео, звука и телетекста для выбранного вами канала из общего потока чередующихся данных всякого назначения.

Откуда рабочий знает, какие ящики выбирать? В ящиках с определенными номерами находятся накладные о том, что, например, в ящиках с номерами 1120, 1140, 1160 лежат помидоры разных сортов, в ящиках с номерами 1 223, 1243, 1435, 1325 - груши, что сортов помидоров всего бывает 3, а груш - 4 и т.п. Его "начальнику" (ПО) остается только выбрать нужный "сорт" из однажды прочитанных "накладных".

Эти "накладные" - служебные таблицы MPEG-2/DVB (PSI/SI - Program specific Information/Service Information), занимающие строго определенные стандартом ПИДы, так что приемник DVB заранее знает, где их искать в незнакомом потоке, как только он появился на выходе приемного блока. Иерархия этих таблиц довольно обширна и описывает массу параметров, разработанных, прежде всего, для максимальной автоматизации процесса настройки приемника. Из них можно узнать: частоту, SR, FEC, поляризацию, спутник, точное время, имя/условный номер вещателя, условный номер передающей станции, сколько и какие каналы (звук, видео, данные) в потоке, на каких ПИДах они находятся, объединение каналов в группы по языку или жанру, фиксированные номера телеканалов в списке, какие еще транспондеры просмотреть при поиске, много другой информации - для условного доступа, программы передач, и пр. То есть эта иерархия, согласно стандарту DVB, должна позволить приемнику запросто ориентироваться на спутнике, сразу после того, как он "залочен" на исходную цифровую несущую. А ее параметры можно прописать заранее в ПО, по одной такой опорной частоте (Home Transponder или Default Freq.) для каждого спутника. Приемник прочитает служебные таблицы и сам найдет все остальные частоты (Network Search), пропишет все каналы, расположит их в списке, выберет нужный вам язык вещания, если он есть, и поставит часы. Легко и удобно.

Тут мы и подошли к горькому юмору ситуации. На практике получается, что "кто нам поможет, тот нам мешает". С точки зрения дисциплинированных эфирных профессионалов это кажется невозможным, но, оказывается, многие спутниковые цифровые вещатели просто не заинтересованы в корректном заполнении своих служебных таблиц. Происходит это по нескольким причинам:

1. Плохая подготовка техперсонала к работе с новым оборудованием. Характерно для "бедных" FTA-каналов и авантюр типа Venus TV. Типичный случай из недавних - на Hot Bird, на частоте 12,149V npu смене FEC с 2/3 на 3/4 в служебных таблицах не было сделано соответствующее изменение, и каналы с этой частоты неверно прописывались в память при сетевом поиске (на момент написания статьи). Подробнее об ошибках - ниже.

2. Канал не предназначен для непосредственного приема, например, TVN на Hot Bird - это переброска телесигнала (feed) для кабельных сетей. Принцип - "у партнеров все принимается, и лучше не трогать..." Характерно для евтелсатовских спутников 10 в.д. и 16"в.д., особенно для турецких SCPC-каналов. Иногда подобные вещатели используют устаревшее оборудование, не способное обеспечить даже обязательный минимум служебной информации.

3. Вещатель не заинтересован в приеме клиентами иных каналов, кроме его собственных, и не включает себя в общую таблицу частот спутника (см. ниже), как АВ Sat, пакет MTV на 11.241V, Worldnet на \2A84V и многие другие, несмотря на четкие рекомендации Eutelsat использовать единые таблицу частот и номер сети для позиции 13 Вост.

4. Вещание рассчитано на определенный тип приемного оборудования, например, некодированные PowerVU-каналы Worldnet на Hot Bird, несколько отличные по формату PSI/SI от стандарта DVB и неудобно прописываемые в память DVB-приемниками.

В результате...

1. При автопоиске не находится добрая половина каналов. Это значит, что ссылки на частоты их пакетов отсутствуют в так называемой сетевой таблице (NIT - Network Information Table), передаваемой на опорном транспондере спутника (например, для "Астры"это - 12.552V, хотя там можно начать почти с любого). Платные провайдеры могут иметь и собственную NIT, например, МС Hellas на Hot Bird, имеющий куда более обширную NIT, чем "официальная" на транспондере итальянцев 11.766V. Нередко пакет не имеет вовсе никаких ссылок, как на 12.597V. Могут быть и ошибки в ссылке - например, у арабов на 12.654Н стоит ссылка на итальянцев с параметрами 11.766 _Н _. Конечно же, она не работает. Во всех случаях, единственный путь найти пропавшие пакеты - знать их параметры. И приемник здесь не виноват.

2. Неверное время. В разных приемниках по-разному реализована установка часов. В Nokia, например, они устанавливаются с первого же включенного на просмотр транспондера, если они были сбиты при пропадании сетевого питания, затем ходят автономно. Humax "схватывает" время каждый раз при переключении пакетов. Чуть ли не единственное верное время на всем Hot Bird поддерживают немцы на 11.054Н и итальянцы на 11.766V. Дурным же тоном на Hot Bird можно назвать испанский пакет на 12.092Н, где время было вопиюще неверным с момента начала вещания.

3. Канал прописывается, но не показывает - на найденном и прописанном канале позже нет Lock. Очевидная и грубая ошибка в NIT (таблица, описывающая, помимо других, параметры спутникового сигнала). Дело в том, что для записи канала в память приемник берет не данные частоты, SR, FEC, поляризации, загруженные в момент поиска в приемный модуль, а данные, идущие в NIT.

Это легко проверить на Nokia 9600. Попробуйте обычным поиском поймать APTN на Hot Bird 12.581H. Он пропишется, но показывать не будет. Зайдите снова в меню поиска, стоя на этом канале, и убедитесь, что в память прописалась частота 11.400! Если Lock есть, но экран пуст - ошибка или отсутствие PAT и/или РМТ (Program Assotiation Table - список РМТ для всех каналов пакета, Program Map Table - таблица, описывающая все ПИДы, относящиеся к одному каналу пакета).

Дело в том, что стандартный приемник DVB не хранит ПИДы в памяти. Он хранит Service ID - условный внутренний номер канала, который в совокупности со Stream ID (условный номер потока) и Network ID (уникальный номер сети) призван однозначно определять канал в памяти. При переключении каналов ПИДы при этом просто "на лету" читаются из РМТ, где расписаны соответствия всех Service ID всем ПИДам. (В этом, кстати, одна из причин повышенной задержки при смене канала и/или пакета, в зависимости от реализации стандарта в программном обеспечении различных приемников.) Здесь мы подошли к еще одной известной проблеме:

4. Каналы переписывают друг друга. Налицо совпадение Network ID, Stream ID, Service ID у конфликтующих каналов. Как такое может быть ? Оказывается, у одиночных (SCPC) фидов эти параметры могут быть запросто равны единице. Их техников не волнуют проблемы cam-любителей. Если найденные каналы "влезают "вдруг в середину списка - значит, совпал Network ID, и приемник стандарта D vBulletin считает эти каналы "братскими ". Проблема особенно обостряется при приеме со многих спутников - в списке наступает полный бардак, каналы с разных спутников хаотично чередуются. Для тех, кому интересно посмотреть, какие идентификаторы присвоены каким вещателям, и выяснить вещателей - "бардачников"- на www.lyngsat.com, помимо отличных таблиц спутниковых частот, есть отдельная таблица с Network ID различных вещателей во всем мире, где хорошо видно, как много вещателей игнорируют требования стандарта.

5. Канал прописывается под произвольным названием, например Service 2, или вообще без названия. Как крайность - два турецких SCPC-канала на 10 Вост. с перепутанными названиями... Техперсонал, обслуживающий эти каналы, не в состоянии правильно заполнить SDT'(Service Description Table) - таблицу с названиями каналов.

Возможен также совершенно неграмотный вариант - известная в свое время проблема с каналами на 60° в.д., когда ПИДам видео и звука были назначены номера, зарезервированные стандартом для служебных таблиц DVB. Совершенно непредсказуемый результат на разных моделях приемников.

И что делать?

В качестве "хорошего тона" любителям можно порекомендовать спутники "Астра", где абсолютное большинство пакетов находится автопоиском, всегда передается корректное время. Видимо, арендаторы Eutelsat испытывают затруднения с грамотным техперсоналом, так как там ситуация значительно хуже. Как же принять приходящий некорректный сигнал?

Для борьбы с "кривыми ручками" вещателей во многих приемниках и сделано меню Advanced Search. В этом режиме игнорируются многие служебные таблицы, данные для входного модуля пишутся в память "по факту приема". При желании можно даже ввести ПИДы вручную, если и РАТ/РМТ отсутствуют или не верны. Канал, найденный таким образом, сохраняется в памяти именно с ПИДами и под неким условным номером (обычно сумма ПИДов), так как SDT также игнорируется при ручном вводе ПИДов. Сохраненный таким способом канал занимает в памяти несколько больше места. В сложившейся ситуации обновление списка каналов становится весьма неприятным и трудоемким занятием. Каждый раз целый ряд каналов надо вводить вручную. Поэтому представляется более гибким решение, применяемое во многих азиатских марках. Наряду со "стандартным" Network Search присутствует старая добрая память всех транспондерных частот для каждого спутника. Действительно, почему бы раз и навсегда не запомнить в приемнике все возможные на спутнике частоты (благо здесь очень редко что-то меняется), а затем, при желании, просто сканировать их на предмет обновлений? Работает замечательно, поиск полностью автоматизирован, а в случае необходимости можно разрешить приемнику "доверять" эфирным данным для поиска. Однако это решение не стало типичным для производителей-монстров, озабоченных лишь крупными заказами от операторов платных спутниковых сетей, где вышеописанные проблемы отсутствуют. Это, естественно, малоутешительно для работников и клиентов установочных фирм, желающих делать автопоиск без неизбежных телефонных консультаций.

А если "криво зеркало" ?

Вот мы и подошли к проблемам непосредственно приемников. Не секрет, что после пары недель эксплуатации нового приемника в нем обнаруживаются всякие неприятные вам "тонкости" и "особенности" , которые вы и не считаете проблемой - но только до тех пор, пока не узнаете, что в другом приемнике их нет! Означает ли это "приговор" данной модели? Здесь надо уяснить следующее.

Каждый цифровой приемник - это по сути микрокомпьютер без дисков и клавиатуры, и логика его работы - реакции на нажимаемые клавиши, обработки входного сигнала, в том числе и некорректного, не является жесткой, а зависит от загруженного в его энергонезависимую память (Flash) программного обеспечения (ПО). А каждый, кто немного знаком с компьютерами, знает, что одно только разнообразие версий программных продуктов одного назначения говорит об отсутствии идеала. Это верно и для ПО приемников - на новом рынке велика конкуренция, при этом нередко новые модели выходят на рынок с совершенно "сырым" ПО. Регулярное обновление его и исправление ошибок лежит на совести производителя. Здесь опять вступает в силу "человеческий фактор". Производители совершенно по-разному относятся к обязанностям по поддержке своих продуктов. Для многих малоизвестных корейских марок ПО совершенно недоступно даже для их партнеров в России. Рассчитывать на исправление ошибки в ПО такого аппарата фактически не приходится. К счастью, обновления ПО для популярных в России марок появляются более-менее регулярно, чего нельзя сказать о фирме Nokia, уже второй год грозящей России русифицированным ПО для модели 9800, но так и не научившей модель 9200/9600 правильно понимать признак круговой поляризации в пакетах НТВ-Плюс. Зато проворные специалисты из Humax проявляют трудолюбие, и их аппараты заметно продвигаются с каждой версией ПО...

Резюме по этому пункту можно сделать следующее. Как и в случае с компьютерами, не существует "идеального суперприемника" для всех случаев жизни. Поэтому при выборе модели важно проверить ее работу конкретно с теми каналами, которые вы в дальнейшем собираетесь регулярно смотреть, и убедиться, что возможно неверные их параметры успешно преодолеваются ПО данного аппарата.

P.S. Автор готов обсуждать данную статью только по E-mail. Для связи с автором пришлите свой запрос на адрес редакции telesputnik@telesputnik.ru. Редакция не дает гарантии, что автор ответит на каждый поступивший к нему запрос.

Источник: www.alltelevision.ru
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2009, 16:13   #6
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

Подводные камни
Автор Щукин Андрей
08.05.2007 г.

Сегодня мне хотелось бы рассказать о «подводных камнях» с которыми Вы можете столкнуться при покупке комплекта оборудования для приема спутникового телевидения. Подобные проблемы могут возникнуть из-за плохой Вашей осведомленности по данному вопросу, недобросовестных продавцов и по ряду других причин.

Самыми распространенными «граблями», на которые частенько наступают желающие приобщиться к миру спутникового телевидения – это стоимость комплекта.

1. Сравнивая цены готовых комплектов на различных сайтах, в различных прайс-листах или магазинах, многие люди, понятное дело, хотят сэкономить. И, как правило, всегда находятся фирмы, которые предлагают, на первый взгляд, такие же, как и везде комплекты оборудования по значительно низкой цене. Радостный покупатель торопится заказать вожделенный комплект оборудования, и только потом, иногда уже после проведения установки, узнает, что в озвученную цену комплекта не входила «стоимость работ», которая составляет от 30 до 100% стоимости оборудования.

2. Частенько, в цену комплекта не входит стоимость кабеля и его прокладки. По завершении установки оказывается, что монтажники израсходовали 20 метров кабеля, стоимость которого 1 у.е. за метр, а то и больше. Это, конечно, не критично, но, согласитесь, не приятно.

Сюда же можно отнести стоимость «нестандартной» прокладки кабеля: под плинтусом, под навесным потолком, в гофре и т.д. Цена подобной прокладки кабеля может составить от 1 у.е. за метр.

3. При заказе комплекта с антенной большого диаметра (более 1,6 м), обязательно узнайте стоимость ее доставки и подъема на крышу!

4. Некоторые организации не озвучивают стоимость выезда за пределы МКАД и стоимость проведения замера.

Следующие «грабли» - это проблемы, связанные с каналами и спутниками.

1. Сотрудники некоторых организаций, то ли по незнанию, то ли по злому умыслу, выдают украинские каналы, частично вещающие на русском, за русские! Я не хочу сказать, что это плохие каналы, но все-таки это не русские каналы, со своей сеткой вещания, со своими интересами, владельцами и т.д.

2. Часто, обещая клиенту 10, 20, 30 каналов на русском языке с 2-х, 3-х спутников, продавцы, видимо, забывают упомянуть, что 3-5 каналов – это, например, всего один и тот же канал СТС, с временным смещением (СТС 0, СТС +2, СТС +4…); 2-4 канала – это, к примеру, Ren TV с тем же временным смещением; еще каналов 6-8 – это каналы Хабаровска, Барнаула, Омска и т.п., вряд ли интересующие жителей Москвы и Подмосковья.

3. Интернациональные версии каналов, таких как РТР-Планета, Планета-Спорт, ОРТ International с их отличной от эфирных каналов сеткой вещания, тоже может стать для некоторых телезрителей сюрпризом. Надеясь на то, что телепрограмма на обычные каналы РТР, РТР-Спорт и ОРТ, подходит и к данным спутниковым каналам, не осведомленные пользователи расстроятся, узнав, что большинство интересных программ, фильмов и прямых спортивных трансляций вырезаны из спутниковых версий каналов.

Еще одни «грабли» - это состав оборудования. Понятное дело, что многие покупатели не знают всех тонкостей, связанных с оборудование, входящих в комплект установки, а продавцы чаще всего рекомендуют то оборудование, которое им необходимо продать. Вот с какими трудностями из-за этого могут столкнуться покупатели:

1. На всех спутниках есть каналы с сильным и слабым сигналом. Каналы с более сильным сигналом можно принимать на антенну меньшим диаметром. Итак, Вы хотите смотреть, например, спутник Hotbird, с которого на тарелку 0,9 м ловится около 200 бесплатных каналов. У одной из фирм цена комплекта значительно ниже, чем у других. Вы заказываете установку, после которой выясняется, что Вам поставили тарелку 0,6 м, из-за чего цена и была ниже. А на тарелку 0,6 м с Hotbird ловится всего 100 каналов, а в плохую погоду и того меньше. Никакого обмана, просто Ваша невнимательность.

Подобные проблемы бывают и с другими спутниками.

2. Еще одна распространенная ситуация: есть люди, которые не хотят разбираться с тем, как работает ресивер. Это логично: человек после работы хочет расслабиться и посмотреть телевизор, а не читать инструкции. Такие люди заказывают комплект оборудования для приема спутникового телевидения, им все привозят, ставят, настраивают и уезжают. Спустя неделю выясняется, что оказывается, продавец не предупредил, что каналы, которыми интересовался покупатель, закодированы, а ресивер со встроенным эмулятором. И чтобы снова смотреть, что он хочет, необходимо поискать в Интернете какие-то ключи или прошивки, как-то их забить в ресивер и только потом смотреть передачи. Я не говорю, что это плохо или сложно, но для неопытного потребителя – это крайне не удобно.

Мне не хотелось бы обижать наших коллег по цеху, но, думаю, потребитель не должен покупать кота в мешке, и мои сознательные коллеги, уверен, с этим согласны.

Очень часто встречаются проблемы, связанные с установкой оборудования, купленного самим заказчиком.

1. В крупных магазинах, типа Ашана, ОБИ и Леруа Мерлен, продаются комплекты оборудования для приема спутникового телевидения по заманчивым ценам. Человек покупает себе красивую коробку, приносит ее домой, открывает, понимает что сам установить не сможет, вызывает установщиков и… может смело выбрасывать купленный комплект на помойку! Почему? Во-первых, из-за того, что тарелки в подобных комплектах, зачастую, пластиковые! Может где-нибудь в Польше или Португалии, откуда эти комплекты и привозят, на них что-то и принимается, но не у нас. Во-вторых, коробка с гордой надписью Astra – 100 free channels!!!, на деле окажется самым дешевым ресивером и той же пластиковой тарелкой диаметром 60 см, на которую в Москве не то, что Astra, HotBird не примется! А претензии продавцу предъявлять бессмысленно, т.к. комплект рабочий, оборудование исправно!

2. Покупая оборудование на рынке, продавцы Вам могут много пообещать. Установщики же, зачастую, просто не могут настроить тот или иной спутник с данным оборудованием. Ответ прост: продавец обманул покупателя! На претензии покупателя, продавец отвечает дежурной фразой: мы постоянно ставим – у нас все работает, виновны установщики! Инцидент неприятный. Если и удастся вернуть деньги, то время все равно будет потеряно!

В таких ситуациях, можно только рекомендовать, заказывать оборудование в компании, которая будет его устанавливать! Если цена и будет выше, то, во-первых, не на много, а во-вторых, вы купите оборудование с установкой и гарантией.

В своей работе я едва ли ни каждую неделю общаюсь с людьми, которые уже «напоролись» на подобные подводные камни. Некоторые ситуации по истине комичны. Так что, видимо, эта статья, будет постоянно дополняться.
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
1 раз(а) сказали "Спасибо":
Keveneirium (30.03.2012)
Старый 10.11.2009, 16:17   #7
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

Инструкция по устранение проблем со звуком/видео на каналах пакета Триколор

Иногда при сбое вещания пакета Триколор со спутника или после обновления програмного обеспечения на ресиверах DRE 4000 / DRE 5000 возникают проблемы со звуком и / или видео на каналах пакета Триколор ТВ, перестаёт показывать часть или вообще все каналы.

В следующая последовательность действий может решить эти проблемы.


1. Включите ресивер. Нажмите на пульте дистанционного управления кнопку «Menu». Появится Главное меню ресивера.

2. Нажмите «OK» для входа в подменю «Настройка». Введите требуемый PIN (заводские настройки PIN – 0000).

3. С помощью стрелок «Вверх» или «Вниз» пульта дистанционного управления перейдите к пункту меню “Организация каналов” и нажмите «ОК». Нажмите «ОК» еще раз, чтобы редактировать все имеющиеся каналы. Нажмите «ОК» снова, чтобы редактировать телеканалы.

4. С помощью стрелок «Вверх» или «Вниз» выбирайте телеканал, на котором наблюдается проблема, и нажимайте на пульте дистанционного управления кнопку «ОК» для того, чтобы выбрать канал.

5. Когда все проблемные каналы выбраны, нажмите красную кнопку «i» для удаления выбранных каналов. Удаление необходимо подтвердить в соответствующем диалоговом окне (путем нажатия стрелки «Влево» и кнопки «ОК»).

6. После того, как все проблемные телеканалы удалены, нажмите кнопку «Exit» три раза для перехода в меню «Настройка».

7. С помощью стрелок «Вверх» или «Вниз» пульта дистанционного управления перейдите к пункту меню “Ручной поиск” и нажмите «ОК». В меню «Ручного поиска» Вам необходимо проверить, что в пункте меню «Частота» установлено значение 12226 (или 12225). Если установлено другое значение, то необходимо перейти к этому пункту меню и с помощью цифровых кнопок дистанционного пульта управления ввести значение 12226.

8. Для запуска ручного поиска каналов необходимо с помощью стрелок «Вверх» или «Вниз» пульта дистанционного управления перейти к пункту меню “Начать поиск” и нажать «ОК».

9. После окончания поиска необходимо подтвердить сохранение найденных каналов (путем нажатия стрелки «Влево» и кнопки «ОК»).

10. Нажимая кнопку «Exit» несколько раз выйдите из меню.

Смотрите пакет Триколор ТВ.


Если ни один канал пакета Триколор не работает, то сбросьте настройки ресивера до заводских:

1. Включите ресивер. Нажмите на пульте дистанционного управления кнопку “Menu”. Появится Главное меню ресивера.

2. Нажмите “OK” для входа в подменю “Настройка”. Введите требуемый PIN (заводские настройки PIN – 0000).

3. С помощью стрелок «Вверх» или «Вниз» пульта дистанционного управления перейдите к пункту меню «Заводские установки» и нажмите «ОК».

4. Появится предупреждение о полном сбросе настроек Вашего приемника. Нажмите красную кнопку «i». В появившемся диалоговом окне подтвердите сброс установок (путем нажатия стрелки «Влево» и кнопки «ОК»).

5. Подождите около одной минуты пока происходит сброс настроек.

6. Включите ресивер кнопкой на дистанционном пульте управления.

7. Нажмите кнопку «ОК» три раза для запуска автоматического поиска каналов.

8. Во время автоматического поиска Вы можете наблюдать список найденных телеканалов в левой части окна и список радиоканалов в правой части.

9. Можно остановить автоматический поиск до его окончания (для этого необходимо нажать кнопку «Exit» и затем «ОК») и воспользоваться «Ручным поиском», как описано ниже.

10. Нажмите на пульте дистанционного управления кнопку «Menu».

11. Нажмите «OK» для входа в подменю «Настройка». Введите требуемый PIN (заводские настройки PIN – 0000).

12. С помощью стрелок «Вверх» или «Вниз» пульта дистанционного управления перейдите к пункту меню “Ручной поиск” и нажмите «ОК». В меню «Ручного поиска» Вам необходимо проверить, что в пункте меню «Частота» установлено значение 12226 (или 12225). Если установлено другое значение, то необходимо перейти к этому пункту меню и с помощью цифровых кнопок дистанционного пульта управления ввести значение 12226.

13. Также необходимо проверить пункт «Скорость потока» и при необходимости установить значение 27500.

14. Для запуска ручного поиска каналов необходимо с помощью стрелок «Вверх» или «Вниз» пульта дистанционного управления перейти к пункту меню “Начать поиск” и нажать «ОК».

15. После окончания поиска необходимо подтвердить сохранение найденных каналов (путем нажатия стрелки «Влево» и кнопки «ОК»).

16. Нажимая кнопку «Exit» несколько раз выйдите из меню.

Смотрите пакет ТриколорТВ.

Автор: hAlex.info
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2009, 17:11   #8
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

Почему вам стоит установить себе спутниковую антенну?

Как правило по кабельному или эфирному телевидению идет только то, что устраивает большинство. Но ведь у каждого индивидуума есть свои пристрастия и интересы. Спутниковое ТВ - именно то, что позволит вам смотреть именно те каналы, которые нужны именно вам. Спутниковую антенну можно установить в подавляющем большинстве случаев - или возле окна, или на крышу. Иногда приходится ставить спутниковую антенну на несколько спутников. Так что если вам нужна консультация - звоните, мы вам подскажем.

А если рассмотреть более детально - то давайте посмотрим какие существуют провайдеры спутникового телевидения. Во-первых, это Триколор с обычными (российскими) версиями ОРТ, Россия, НТВ и т.д. Сейчас он очень популярен, так как на территории Беларуси эти каналы в оригинальной версии в принципе не идут. Во-вторых, Орион Экспресс, где хватает тематических передач. В-третьих Платформа HD, которая позволит вам получить отличное качество изображения с помощью именно спутникового ТВ (HDTV нет в обычном вещании вообще) на хорошем телевизоре. В-четвертых, Радуга ТВ с отличными фильмовыми, спортивными и познавательными каналами Viasat. Ну и, наконец, можно поставить спутниковую антенну и на НТВ Плюс, если вы можете себе позволить абонентскую плату, или если будете использовать кардшаринг и будете покупать спутниковый ресивер с соответствующей функцией кардшаринга по Lan или Com-порту.

Спутниковый ресивер надо выбирать очень внимательно, так как именно он обеспечивает соответствующую функциональность и возможность что-то менять в будущем. Спутниковое ТВ постоянно развивается. И желательно это понимать и пытаться предугадать. Чтобы не жалеть в дальнейшем. Существуют спутниковые ресиверы с возможностью приема HDTV и без, с записью и без, с картоприемниками лицензионными, аллкамами и вообще без них, с разъемами CI и без них. Поэтому лучше всего - это доверить выбор спутникового ресивера профессионалам, или изучать отзывы в интернете, если вы считаете себя достаточно подготовленным, чтобы сделать рациональный выбор.
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
1 раз(а) сказали "Спасибо":
ur3lmn (19.08.2014)
Старый 10.11.2009, 17:28   #9
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

Оригинал, Клон, Подделка,Близнец.


Итак, подделывают, как правило, только хорошие вещи, оригиналы, которые пользуются большим спросом и завоевали популярность, «дешевку» и чепуху подделывать не выгодно. «Не минула чаша сия» и популярные цифровые спутниковые ресиверы, пользующиеся авторитетом и спросом у населения. Примером тому могут быть ресиверы Dreambox DM500, Openbox F-300FTA, Openbox X-800. На технических форумах часто можно встретить такие понятия: «клон», «подделка», «оригинал» и другие. Давайте разберемся в самих понятиях, которые у нас в силу различных причин немного изменили свой смысл.



Оригинал



Оригинал, понятно, он и в Африке оригинал. Это ресивер, который получил официальную торговую марку, название и номер модели. И если оригинал хорош, то тут же появляются «клоны», «близнецы» и «подделки». Оригинальные ресиверы обеспечиваются сервисной и технической поддержкой, завозятся легально, проходят растаможку и имеют сертификат соответствия.



«Клон»



«Клон» - это точная копия оригинала, то есть если найдено хоть 1 отличие, то это уже не «клон», а «близнец» или «подделка». Клонами, как таковыми, можно называть «левые» партии оригинальных ресиверов, которые делаются на том же заводе, что и оригиналы, но в «ночную» смену. Но и они не всегда (в отличие от овечки Долли) являются точной копией оригинала. Как правило, дополнительная продукция «ночной» смены делается из комплектующих деталей, не прошедших контроль качества или из партии с большим процентом брака (не выбрасывать же). «Клонами» становятся оригинальные ресиверы, не выдержавшие контроль качества по каким либо причинам, или же после сборки «не заработавшими с первого раза». Где-то пайка плохая, «сопля», и прочее. Их «подшаманивают» и пускают в продажу (не выбрасывать же). «Клоны» делать не выгодно - высокая (почти одинаковая с оригиналом) стоимость и риск быть разоблаченным заказчиком оригинальной продукции.



«Близнец»

«Близнец» - это очень похожий на оригинал продукт, имеющий небольшие отличия и, как правило, другое имя брэнда. Например StarTrack, это близнец оригинала Openbox, который имеет выключатель питания на задней панели, другой заводской софт (считается, что можно залить без последствий софт от Openbox, хотя это и не так). Его стоимость не намного отличается от оригинала и его, как правило, берут люди, которые хотят сэкономить несколько долларов, в расчете потом заливать софт от Openbox, и которые, потом мучаются и ищут свой оригинальный софт для нормальной работы ресивера и ругают себя за то, что поддались соблазну чуть сэкономить. Что внутри такого ресивера сказать трудно, может качество его сборки и качество комплектующих не хуже чем в оригинале, но «глюки» при работе с «чужим» софтом сводят на нет экономию в несколько долларов. При этом продавцы клянутся «мамой», что ресиверы одинаковые и даже еще лучше, но в результате страдают только покупатели.



«Подделка»



Подделка - это уже плохо, это самое страшное, что может быть. В подделке может быть похожим только корпус ресивера, а вот что внутри его можно узнать, только вскрыв подделку. Зачастую там может быть материнская плата от «близнеца» или от другой модели, блоки питания может быть «упрощен» до минимума. Цена подделки может отличаться от оригинала на 10-15 долларов. Почему? Да потому, что в подделках экономят на всем, где можно. Только корпус и упаковка могут быть одинаковы или похожи, да и то ужасного качества. О кромку ресивера можно руки порезать, а цвет и состояние коробки могут быть просто отпугивающими (либо темными, либо блеклыми, потому как экономят и на краске тоже). Пульты ДУ, как правило, отличаются от оригиналов, а если заглянуть внутри ресивера, то можно просто ужаснуться. В блоке питания номиналы емкостей занижены в 2 раза. Вместо предохранителей на входе - просто перемычки, случись перепад напряжения в сети и пожара не избежать. Дросселей по питанию, как правило, не ставят (экономия), ставят все те же перемычки. Экономят даже на стабилизаторе напряжения на выходе блока питания, то есть, все напряжения через диоды идут в ресивер без стабилизации!!! На материнской плате присутствует экономия на всем, где можно - отсутствуют фильтрурующие конденсаторы по питанию, качество пайки ужасное, ведь все подделки собираются на «минизаводиках» в полуподвальных помещениях. Аппаратура для пайки, как правило, это устаревшие или списанные линии сборки или просто выброшенные на свалку, как морально и физически устаревшие. Вот поэтому, такие ресиверы и стоят дешевле, так как в них - сплошная экономия при полном отсутствии контроля качества. И самое интересное, что подделка может быть такова, что внешний вид (корпус) похож на оригинал, а внутри это совсем другой ресивер и софт у него отличается от оригинала.

Все ресиверы одного класса практически одинаковы по своей схемотехнике (по железу) и отличаются только качеством сборки, технической поддержкой, сервисным обслуживанием, периодичностью обновления программного обеспечения и наличием, либо отсутствием Сертификата соответствия.



Сертификат соответствия.

Сертификат соответствия это не просто «бумажка», это документ, подтверждающий соответствие товара требованиям по безопасности и функциональности. Бытует ошибочное мнение, что различного рода сертификаты ни к чему, что можно обойтись и без них. В цивилизованных странах есть разного рода сертификаты, например ISO 9001, получить которые можно только в том случае, если компания всерьез задумывается о своем будущем и о продвижении своей продукции на рынке. Без этой бумажки в Европе не обойтись и если продукция имеет ISO 9001, то это означает, что товары будут пользоваться спросом, как качественные товары. Нам конечное далеко до цивилизованной Европы и до получения ISO 9001 тоже далеко, но Сертификаты соответствия уже в ходу и их получение это еще одно подтверждение благих намерений солидных компаний.



Вот пример того, как получался Сертификат соответствия в РБ для ресиверов торговой марки «Openbox». Напомним, что в РБ цифровые спутниковые ресиверы подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации. После прибытия товара от поставщика, он помещается на склад временного хранения, где в присутствии представителей таможни происходит перепись номеров всех ресиверов и затем, также в присутствии представителей таможни, производится вскрытие любой коробки с товаром, изъятие образцов товара, составление акта об изъятии и опечатывание коробки представителями таможни. Затем эти образцы ресиверов отправляются в сертифицирующий орган, где собственно и происходит его испытание и проверка. Ресивер, испытывается на работоспособность, испытывается так же способность ресивера (его блока питания) работать при экстремальных режимах работы, при занижении (до 180 вольт) и при завышении (до 250 вольт) питания, при небольшом изменении частоты (50 Гц) сети, при резких скачках и перепадах напряжения в сети. Проверяется ресивер и на наличие побочных излучений, вредных для здоровья человека или способных создать помехи другим бытовым приборам. И если после таких испытаний ресивер продолжает работать, с него не "пошел дым", он не вспыхнул "синим пламенем" и не возникла угроза возникновения пожара, нет побочных излучений, вредных для здоровья, то тогда этот ресивер получает Сертификат соответствия и может быть допущен к продаже и работе в квартирах простых граждан. Только после получения такого Сертификата, таможня может выпустить товар в свободное обращение или проще говоря «растаможить».



Не следует говорить о том, что легальный «белый» ввоз, легальная расстаможка, уплата всех налогов, процедура сертификации это дорогостоящее мероприятия и в конечном итоге это не может не отражаться на цене товара. Отсюда и разница в цене оригиналов, клонов, близнецов и подделок.



Сервисное обслуживание.

Что входит в это понятие? Если товар завезен легально, если товар получил Сертификат соответствия, то согласно Закону «О Правах Потребителей» он должен быть обеспечен сервисной поддержкой и гарантийным ремонтом. Это означает, что в пределах гарантийного срока, при условии его правильной эксплуатации, товар должен быть бесплатно отремонтирован за счет продавца, у которого есть свой сервисный центр. При невозможности быстрого ремонта, товар должен быть заменен аналогичным или же при нежелании дальнейшего использования товара покупателю должны быть возвращены деньги за приобретенный товар. При этом процедура возврата товара утверждена некими законодательными актами, с проведением экспертизы, товар должен быть в упаковке и при полной комплектации согласно Руководству, не иметь внешних повреждений. Только уважающие себя солидные компании, соблюдающие Закон могут позволить себе содержание сервисного центра, который имеет связь с производителем, в котором работают квалифицированные специалисты. Сервисный центр постоянно обеспечивается принципиальными схемами на ресиверы, методикой ремонта, необходимым оборудованием, получает ремонтные комплекты (материнские платы, блоки питания, пульты ДУ). Это, в конечном итоге, не может не сказаться на цене ресиверов, поэтому оригиналы и стоят дороже, чем клоны и подделки. Те, кто завозит «клоны» и «подделки» не могут себе этого позволить, ремонтом у них занимаются «народные умельцы», которые производят ремонт на дому («на коленках») без схем и меняют компоненты на те, что есть под рукой. О качестве такого ремонта не может быть никакой речи. После таких ремонтов от ресиверов можно ожидать чего угодно.



Техническая поддержка.

Бытует неправильное мнение, что техническая поддержка это только разработка и смена (чем больше софтов, тем лучше поддержка) версий программного обеспечения. Это в корне неверно. Техническая поддержка это, прежде всего, постоянно действующий сайт, на котором всегда можно найти информацию: о самой компании и ее деятельности, о наличие необходимых лицензий и сертификатов, о дилерах и представителях в различных регионах, о планах на будущее, о новинках и решениях. На сайте размещаются контактные телефоны, реальный адрес офиса компании. На сайте можно найти много интересной информации: разного рода описания, мануалы, методика самостоятельной замены ПО и много всего полезного.



Огромную роль в технической поддержке играет технический форум, на котором можно всегда задать вопрос и быстро получить ответ, получить консультацию. Ведь не секрет, что многие клиенты находятся в глубинке и для них форум это и есть то самое «светлое окно» технической поддержки, которое позволяет вернуть к «жизни» вдруг «умерший» в результате неправильных действий ресивер и многое другое. Только солидная компания, с планами на будущее, может позволить себе содержание сайта и форума, требующих значительных материальных и моральных затрат, вести кропотливую повседневную работу. Есть компании, у которых сайт имеет только одну «Главную» страницу, на которой написано что они самые крутые. Но, кроме этого больше ничего, ни адреса, ни телефонов. Есть и форумы, на которых присутствует только несколько человек и задать ответ и получить на него ответ можно только через месяц, а то и вообще не получить ответа в течение длительного времени. Часто, на «горе» сайтах, есть только ссылки на реально работающие сайты, форумы других компаний, типа мы продаем аналогичный товар (клоны) и софт от него подходит от других ресиверов.



Поэтому техническая поддержка, в полном смысле этого слова, это комплекс мер по техническому сопровождению товара (торговой марки), это возможность всегда задать вопрос Суппорту, получить на него ответ, дистанционно решить возникшие у пользователей проблемы. Как правило, «горе» продавцы не имеют своего сайта и своего форума, а если таковые и имеются, то только для отвода глаз. Выход же новых версий программного обеспечения это шаг для продвижения продукции на рынок и чем лучше софт, тем интересней ресивер и больше продаж. Только приобретая оригинальные ресиверы, Вы сможете ощутить все преимущества оригинала, тем самым, поддерживая владельцев торговой марки для продолжения разработок и продвижения новых и перспективных моделей ресиверов, на новых поколениях процессоров, нового программного обеспечения, качественного сервиса и технической поддержки. Покупая «клоны», «близнецы» и подделки Вы тем самым обрекаете себя на мучения моральные и материальные, даете заработать недобросовестным продавцам и лишаетесь сервиса, так как поддержка от производителя (от подпольных заводиков) отсутствует, а уверения продавцов, что эти ресиверы полностью идентичны оригиналам.


Надеемся, данный ликбез поможет конечным потребителям и установщикам спутникового оборудования разобраться в существующей на рынке запутанной ситуации и сделать единственно правильный выбор – приобрести оригинальное оборудование у легального поставщика или его партнеров.

© ООО "Глобальные Технологии"
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
Старый 10.11.2009, 20:35   #10
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

«Обзор стандарта DVB-S2 »

DVB-S2 - новый стандарт спутникового вещания.

Стандарт DVB-S2 разработан в 2003 г., является спецификацией второго после DVB-S поколения стандарта спутникового вещания.
Система DVB-S2 удовлетворяет требованиям различных спутниковых вещательных приложений:
- ТВ-вещание стандартного (SDTV) и высокого разрешения (HDTV);
- интерактивные услуги - доступ в Интернет, приложения клиента;
- профессиональные приложения (распространение цифрового ТВ и репортажные услуги, доставка ТВ-программ до наземных передатчиков);
- распространение контента.

Преимущеста стандарта DVB-S2 над DVB-S:
- рост емкости сигнала в сравнении с DVB-S примерно 30% (для пользовотелей спутникового интернет это означает уменьшение тарифов, для ТВ - увеличение числа каналов + улучшение качества картинки);
- гибокость стандарта DVB-S2: он работоспособен при любых параметрах ныне действующих транспондеров, предоставляя большой выбор по спектральной эффективности;
- DVB-S2 способен вместить любой формат входного потока, включая один или несколько транспортных потоков MPEG, непрерывные битовые потоки, пакеты IP, а также и ATM; - Повышенная стабильность и помехоустойчивость сигнала.

DVB-S2 в России.
В России уже сейчас доступны несколько DVB-S2-транспондеров западных спутников, с которых идёт вещание HDTV-каналов. Для HDTV из-за высоких требований к пропускной способности каналов практически нет других вариантов, кроме использования DVB-S2 стандарта. Спутниковые операторы, предлагающие услуги связи через VSAT-терминалы, или уже имеют DVB-S2-транспондеры на российских спутниках, или планируют запуск DVB-S2 в ближайшее время.
С ноября 2007 г. провайдер спутникового интернета СТВ предоставляет доступ через DVB-S2 со спутника Intelsat-904. О тарифах и условиях подключения читайте на сайте компании СТВ.
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
2 раз(а) сказали "Спасибо":
ur3lmn (19.08.2014) , GENSNULGE (29.06.2012)
Старый 10.11.2009, 22:31   #11
Новичок
 
Аватар для sergejmerku
Online:
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Россия Воронежская обл
Сообщений: 401
Репутация: 631 (Вес: 30)
Поблагодарили 4,294,967,251 раз(а)
По умолчанию

cпутниковое телевидение, спутниковое тв.

каждый день мы приходим домой уставшими после тяжелого трудового дня и, устроившись с облегчением в кресле, включаем телевизор... а смотреть-то там и нечего. вот и становится ясно, что возможности эфирного телевидения крайне ограничены, а кабельное доступно далеко не везде. иначе дело обстоит со спутниковым телевидением, где число каналов переваливает далеко за сотню, а единственным условием, обеспечивающим качественный прием спутникового телевидения, является наличие неба со спутником над головой.
однако, у нас почему-то укоренилось представление, что спутниковая антенна невообразимо дорога и потому является «предметом роскоши». но стереотипы – это крайне вредная вещь, тем более в данном случае.

на сегодняшний день затраты на спутниковое телевидение (надо сказать, достаточно скромные) вполне окупаются теми широкими возможностями, что оно предоставляет.
преимущества спутникового телевидения очевидны. это, в первую очередь, широчайший выбор каналов. вашему вниманию предлагаются новостные и деловые каналы, русские и зарубежные фильмы, каналы для детей, музыкальные каналы, множество спортивных и культурных программ, мода, программы о животных… среди сотен каналов различной тематики вы непременно найдете именно то, что нужно, а превосходное качество изображения и звука сделает просмотр еще более приятным.

спутниковое телевидение доступно практически повсеместно, будь то город или село. у тех же, кто занимается изучением иностранного языка, появится возможность в любой момент «пообщаться» с его носителями, включив какой-либо канал, вещающий на иностранном языке.

количество и качество на стороне спутникового телевидения! вы еще думаете?
sergejmerku вне форума  
за это сообщениe
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 11:51.


Powered by vBulletin® - Перевод: zCarot
Cпутниковые новости на forum.sat-plus.com.ua